Почему Аллах клянется жизнью Пророка (мир ему) в аятах Корана?

В аяте говорится: «Клянусь твоей жизнью! Они слепо блуждали, опьяненные» (аль-Хиджр 15/72). Муфассиры единодушны по поводу того, что в этом аяте принесена клятва сроком жизни посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Это означает «О, Мухаммад! Клянусь твоим бесконечным существованием». Так же были и те, кто говорил, что это означает «клянусь сроком твоей мирской жизни», «клянусь твоим жизненным путем». Принесение Аллахом подобной клятвы, является высшей точкой почитания, возвеличивания и проявления милости к пророку (салаллаху алейхи ва саллям). Ибн Аббас (радыйаллаху анху) сказал: «Аллах не создал никого другого, кроме Мухаммада (салаллаху алейхи ва саллям), кто был бы Ему столь любим. И я не слышал, чтобы Аллах клялся еще чьей-либо жизнью». Абуль-Джевза сказал: «Аллах не клялся, чьей либо жизнью, кроме жизни Мухаммада. Так как он является самым дорогим, из того, что создал Аллах». Аллах Всевышний сказал: «Йа – Син. Клянусь мудрым Кораном!» (Йа-Син 36/1-2). Муфассиры разошлись во мнениях по поводу значения аята «Йа-Син». В риваяте Абу Мухаммада аль-Мекки сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал «У меня, перед моим Господом, есть десять имен». Мекки упомянул имена Та-Ха и Йа-Син, как имена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).(Забиди, Итхаф ас-Садатуль-Муттакин 7/162; Суюти, Манахиль 35.) Абу Абдуррахман ас-Сулями, привел слова Джафара ас-Садыка о том, что «Йа-Син» означает «Йа сайид», то есть «о, господин». Ибн Аббас (радыйаллаху анху) передал, что «Йа-Син» означает «йа инсан» («о, человек»), и что здесь подразумевается посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Ибн Аббас сказал, что это клятва, и одно из имен Аллаха Всевышнего. Заджадж сказал, что значением слова «Йа-Син», является «о, Мухаммад», «о, пророк», «о, человек». Ибнуль-Ханафи сказал, что это означает «О, Мухаммад». В риваяте, переданном от Каба сообщается, что «Йа-Син» — это клятва, которую Аллах Всевышний использовал за две тысячи лет, до сотворения земли и небес; и затем прочитал аят «О, Мухаммад! Поистине, ты из числа посланников». После слова «Йа-Син», Аллах Всевышний сказал: «Клянусь мудрым Кораном. Поистине, ты один из посланников». Если Йа-Син – является одним из имен посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и является клятвой, то в этом случае как было уже упомянуто ранее, эта форма обращения возвеличивает достоинство посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). А вторая клятва, следующая после, подкрепляет это. Если же это всего лишь обращение, то следующая за ним клятва, приведена для подтверждения пророческой миссии, и чтобы засвидетельствовать, что он находится на истинном пути. Таким образом, Аллах Всевышний поклялся Кораном, что Мухаммад, является одним из посланников. Клятва показывает, что пророк (салаллаху алейхи ва саллям) не впадал на своем пути ни в чрезмерность, ни в нерадивость, и не отходил от истинных предписаний. Наккаш сказал: «В Коране Аллах Всевышний не клялся пророчеством ни одного посланника, за исключением пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва саллям)». Если мы примем точку зрения тех, кто считает, что «Йа-Син» означает «Йа Сайид», то и в этом случае будет очевидным восхваление и возвеличивание посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Я господин сынов Адама, но я не хвалюсь этим». (Муслим, Фадаиль, хадис №: 2278; Тирмизи, Тафсируль-Куран, глава 18, хадис №: 3148) В аяте говорится: «Клянусь этим городом! Ты обитаешь в этом городе» (аль-Баляд 90/1-2). Аль-Мекки сказал, что этот аят означает: «Я не стану клясться этим городом, после того, как ты покинешь его». Васити говорит: «Этот аят означает следующее: «Мы клянемся этим городом, которого ты удостоил чести проживать в нем, и которому дарован баракят после твоей смерти, так как твое тело покоится там»». В данном случае Васити подразумевает не Мекку, а Медину. Первое мнение наиболее верное. Так как эта сура была ниспослана в Мекке. И это разъясняется в продолжение этого аята: «Ты обитаешь в этом городе». Похожее мнение высказал Ибн Атийа в толковании аята «Клянусь этим безопасным городом» (ат-Тин 95/3), сказав: «Аллах Всевышний сделал этот город безопасным благодаря тому, что в нем родился и жил Его посланник (салаллаху алейхи ва саллям). Так как его пребывание в каком-либо месте, является причиной безопасности и надежности».

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ