Матуридиты и ашариты

Кто такие матуридиты и ашариты Пророк Мухаммад (мир ему), будучи послан как милость для миров, подробно рассказал о том, как и во что следует верить мусульманину, чтобы обрести спасение в вечной жизни. У нашего Пророка (мир ему) были доблестные сподвижники, которые распространяли религию Ислам. Шло время. Мусульман становилось все больше, Ислам принимали целые народы. К сожалению, среди мусульман начали распространяться идеи, противоречащие истинной религии. Появлялись секты, которым следовало противостоять. Мусульмане должны были излагать правильное вероучение, с четкими и ясными аргументами. Одним из тех, кто спорил с заблудшими, был имам Мухаммад Абу Мансур аль-Матуриди. Он родился в 270-м году по мусульманскому летоисчислению, так что его жизнь пришлась на вторую половину третьего столетия. Пророк (мир ему) сказал: «В конце каждого столетия Всевышний посылает исламской общине обновителя веры». Иными словами, Создатель посылает ученого, который объясняет людям, что желательно делать, а что – вредное нововведение. Имам Абу Мансур аль Матуриди был таким обновителем веры. Он сформулировал положения исламского вероучения. Но ни в коем случае нельзя считать, что эти положения каким-либо образом отличались от того, что передал Пророк Мухаммад (мир ему). Вероубеждение, сформулированное имамом аль-Матуриди, основано на Благородном Коране и Сунне. Тех, кто исповедовал правильное исламское вероубеждение, в разное время называли по-разному. В наше время эти убеждения называются матуридитскими, потому что имам аль-Матуриди получил известность, когда отстоял их в диспутах с различными заблудшими группами. Последующие поколения стали называть убеждения мусульман первых трех веков именем этого великого имама. Проще говоря, это и есть вероубеждение Пророка (мир ему) и его сподвижников. Таким образом, матуридиты – это последователи имама Абу Мансура аль-Матуриди в вопросах вероубеждения, но не те, кто слепо за ним следует, а те, кто исповедует сформулированные им положения, опираясь на достоверные доказательства. Имам Абул-Хасан аль-Ашари тоже был исламским ученым, занимавшимся вопросами вероубеждения. В то же самое время, что и имам аль-Матуриди, в третьем столетии по исламскому календарю. Он также отстаивал правильное вероучение в спорах с заблудшими. Последователей этого великого ученого называют ашаритами. Убеждения, сформированные имамом аль-Матуриди, практически ничем не отличаются от убеждений, сформулированных имамом аль-Ашари. Расхождения — чисто словесные или касаются второстепенных вопросов и нюансов. А как может быть иначе, если оба ученых исповедали то, с чем пришел Пророк Мухаммад (мир ему)?  

Отправить комментарий