Самый большой страх шайтана

Проклятый шайтан — злейший враг людей. У него подлая цель — сбивать сынов Адама с Истинного Пути, для которого те созданы. «[Затем Иблис, перекладывая вину за собственное заблуждение на Аллаха] сказал: «За то, что Ты сбил меня, я непременно сяду на Твой прямой путь [перегородив его собой, и буду мешать людям следовать истинной религии]. Затем я буду подходить к ним [со всех четырех сторон] спереди и сзади, справа и слева. И Ты увидишь, что большая их часть – неблагодарные» (сура “аль-А’раф”,  аяты 16-17). Чего добивается шайтан? Из ненависти и зависти иблис желает каждому из нас самого большого несчастья. А именно, заставить человека лишиться Веры, чтобы на Судном Дне он оказался в неисправимо бедственном положении. Шайтан настойчиво идёт к этой “задаче-максимум”. В том числе через более мелкие ловушки и козни. Он караулит любые, даже маленькие поводы навредить нам. Пусть на этот раз мы не лишимся имана, но можем его пошатнуть, ослабить. Когда кто-то попадает в его западню, шайтан бесстыдно смеётся над этим несчастным, зло радуясь своему гнусному обману. В пакостном арсенале иблиса имеются разные способы унижения и обмана людей. Один из них — подмена ценностей. Известно, что он старается представить нашему сознанию грехи в выгодном и ярком свете. А полезные для души и тела действия — показать унылыми или жалкими. «[Иблис] сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу им земные блага [заставлю их совершать грехи] и непременно собью их всех [с истинного пути]…» (сура “аль-Хиджр”, аят 39). Увы, потомки Адама часто ведутся на сатанинские надувательства. Поэтому, например, сегодня так распространены нечестность, скупость, бахвальство. И всё более редкими становятся надёжность, скромность, глубокомыслие и т.д. Что наводит страх на шайтана? Хвала Аллаху, Он не оставляет людей без Защиты, в том числе и от шайтана. Если человеческое сердце выбирает Истину, то, по Воле Аллаха, ему нечего бояться. «Нет же [они не правы]! Кто покорится Аллаху, совершая добро, тому награда – у его Господа [они и войдут в Рай]. Они не познают страха и не будут опечалены.» (сура «аль-Бакара», аят 112). Такой человек стремится жить по Законам Творца. То есть, соблюдать Его Повеления, избегать запрещённого Им и постоянно находиться в мыслях об Аллахе. Со временем зикруЛлах (поминание Аллаха) становится для его души насущным ориентиром и подлинной радостью. «Скажи [им также]: «Поистине, мой намаз и [все] мое поклонение, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров…»» (Сура «аль-Анам», аят 162). И вот уже ничто не приносит человеку столько вдохновения и не даёт почувствовать сладости Веры, кроме как познание Творца. Человек становится ‘арифом. То есть тем, кому Аллах дарует глубокое видение жизни. ‘Ариф понимает суть вещей такими, какие они есть на самом деле, т.к., с позволения Аллаха, становится обладателем очевидной истины (хакк йакын). Поэтому он распознает правду и ложь, различает подлинное и фальшивое. Человек, достигший духовной степени ‘ариф оставил позади этапы внутреннего самовоспитания. Нур (свет) познания Аллаха преобразил свойства его нафса (эго) в качества совершенного человека (инсан камиль). Одно из таких качеств – умиротворённость, когда человек перестаёт зависеть от причин и средств. Теперь его сердце приобщилось к тем: «Которые [обратившиеся к Аллаху] уверовали [во все то, во что необходимо уверовать], и их сердца [избавляясь от проблем и сомнений] успокаиваются при поминании Аллаха. Разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца?» (сура «аль-Ра’ад, аят 28). Таким образом, ‘ариф становится практически неуязвимым для шайтана. Рассказывают, что великий суфий из числа саляфов Абу Саид аль-Харраз (куддиса сирруха) однажды увидел во сне иблиса. Как только он понял, кто перед ним, то захотел тут же ударить проклятого посохом. Иблис же воскликнул: “О Абу Саид! Я не боюсь твоего посоха. Но я боюсь света Лучей солнца познания, рождающегося в небесах сердца ‘арифа” (Рухуль-Байан,

Отправить комментарий