Верховный лидер Ирана Великий аятолла Али Хаменеи категорически отверг попытки Вашингтона принудить к подчинению. В своём выступлении он обвинил американскую администрацию в попытках расколоть страну после провала военных операций.
Он подчеркнул, что призывы к Ирану «сдаться» со стороны Трампа «нелепы», и что «угрозы никогда не повлияют на поведение и мышление иранского народа».
Верховный лидер объяснил, что противники Ирана, столкнувшись с непоколебимой стойкостью народа, государственных структур и вооруженных сил, а также пережив серьезные неудачи в военных операциях, осознали невозможность принуждения иранского народа и исламской системы к капитуляции силовыми методами.
В связи с этим они изменили тактику, сосредоточившись на создании внутренних разногласий и раскола в стране.
В ответ на эти вызовы Хаменеи призвал всех граждан, государственных служащих и представителей СМИ объединить усилия для укрепления «стального щита священного и великого национального единства».
Особо он подчеркнул необходимость поддержки служащих страны, выделив «трудолюбивого президента».
Истинные мотивы американской враждебности раскрыты
Отвечая на вопрос о корнях американо-иранского противостояния, религиозный лидер подчеркнул его не новый характер — вражда продолжается уже 45 лет, охватывая различные американские администрации независимо от их партийной принадлежности.
Все они проводили идентичную враждебную политику санкций и угроз против Исламской Республики.

Хаменеи заявил, что Исламская Республика не будет вести переговоры с Соединёнными Штатами, так как Вашингтон заботят только собственные интересы.
Ранее американские власти маскировали истинные причины конфронтации различными предлогами: борьбой с терроризмом, защитой прав человека, женским вопросом, продвижением демократии. Они утверждали, что стремятся лишь изменить поведение Ирана.
Однако нынешняя американская администрация, по словам аятоллы, раскрыла подлинные намерения.
Представители власти США открыто заявили: «Мы противостоим Ирану и иранскому народу, потому что хотим, чтобы Иран подчинился Америке». Различные формулировки этого требования сводятся к одному — Иран должен быть послушным и слушаться указаний Вашингтона.