Маликов: «То что происходит вокруг ДУМК — отражение духовной деградации общества КР»

Заместитель муфтия, известный теолог Кадыр Маликов, на своей странице в «Фейсбуке» прокомментировал отставку главы Духовного управления мусульман КР и ситуацию вокруг ДУМК.

Напомним, что Госкомитет национальной безопасности КР задержал главу ДУМК Максатбека Токтомушева, который вчера 10 февраля подал в отставку с поста главы Духовного управления мусульман Кыргызстана. Его подозревают в совершении финансовых махинаций, связанных с использованием денежных средств, внесенных паломниками для совершения хаджа.

Сегодня 11 февраля пройдет заседание Совета аалымов, где будет рассмотрено заявление Максатбека Токтомушева об уходе с поста и назначение исполняющего обязанности главы ДУМК на ближайшее время. Заместителями муфтия сейчас являются Жоробай Шергазыев и Кадыр Маликов.

Теолог написал, что для него как и многих, новость получена из СМИ, стала полной неожиданностью. «Так как изначально пришел на пост заместителя муфтия в сентябре 2020 года, был вне всяких игр или интриг, поэтому не был в курсе происходящего, зачастую узнавал потом уже в СМИ или от посторонних людей», — написал Маликов.

По его словам, «в муфтияте из-за отмены хаджа по причине пандемии было трудное финансовое положение, которое сохраняется до сих пор», и здесь же отметил, что «к сожалению, реформы не осуществить без надлежащей технической и финансовой поддержки».

При этом он подчеркнул, что «судить или давать оценку до того, пока не будет доказана вина и не будет суда, рано, так как есть понятие презумпции невиновности». Правда, признал, что «сама такая новость в СМИ о финансовых махинациях в муфтияте (размещение денег от хаджа на счетах под проценты) повергает в шок».

Заммуфтия отметил, что его целью было провести глубокие кадровые и структурные реформы, провести модернизацию, обновить видение, план развития, привлечь молодежь, инновации, чтобы вывести муфтият на новый интеллектуальный и духовный уровень, укрепить и повысить авторитет духовенства, аалымов традиционного для Кыргызстана ислама (ханафитского мазхаба, акыда матуридия).⠀

«Когда пришёл работать, в муфтияте, из-за отмены хаджа по причине пандемии было трудное финансовое положение, которое сохраняется до сих пор. Имамы не получают зарплаты, даже служебные машины мы ремонтируем и заправляем за свой счёт. Бывало так, что некоторые свои инициативы финансировал сам из своего кармана. К сожалению реформы не осуществить без надлежащей технической и финансовой поддержки, без команды единомышленников. Хотя есть конечно достигнутые результаты», — добавил священослужитель.⠀

По его мнению, Всевышний испытывает нас друг другом, нашими же руками, значит духовенству нужно меняться самим. Что-то мы делали не так, ислам (вернее его картинка) в последние годы стал больше набором сухих правил, внешней атрибутики, невежества, показной набожности, агрессивности, не стало главного — искренности, мягкости и любви, интеллектуального развития, прогресса.

«Не могу описать словами, насколько это неприятно! Думаю это и есть показатель нашего общества, отражение его глубокой деградации, когда нет авторитетов, нет святости. Все это лезет наружу. Убийства, педофилия, насилие, подставы, воровство, лицемерие, подлость, невежество, месть», — подметил Маликов.

«Как теперь духовенству смотреть в глаза людям? Кому будут верить и за кем пойдут теперь верующие, особенно молодежь? Это основной вопрос… и к государству тоже», задается вопросом теолог.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ