Представитель Талибана Забиулла Муджахид заявил, что в Афганистане нет террористической группировки ИГИЛ.
Убежища террористической группировки были уничтожены, оставшиеся боевики объявлены в розыск.
“Количество членов ИГИЛ в Афганистане составляет около 70-80 человек. Они рассредоточены и объявлены в розыск.
Все их центры ликвидированы. Многие боевиики находятся в тюрьмах, за некоторыми из них ведется охота. Их источники поддержки устранены», — сказал Муджахид.
При этом ряд политиков и военных экспертов считают, что ИГИЛ является угрозой правительству талибов и призывают его бороться с группировками.
При это Муджахид подчеркнул, что границы Афганистана надежно охраняются:
«Наши силы безопасности обращают внимание на любую опасность. Мы не верим, что в Афганистане есть ИГИЛ».
Однако на территории Афганистана происходят террористические акты, за их совершение берут ответственность как филиал ИГИЛ — «вилаят-Хорасан» так и другие террористические группировки.
Возможно талибский чиновник хотел сказать, что численность ИГИЛ стала меньше, а не то, что их совсем не стало. Если последнее, то куда все они подевались, испарились?
Отметим, что в 2021 году Муджахид назвал ИГИЛ не угрозой, а «головной болью». Скорее всего террористы так и остаются ее, а это заявление лишь для успокоения общественности.
По всей видимости, «ИГ-Хорасан» продолжит объединять многие региональные группировки, в том числе некоторых боевиков из ИДВТ, ИДУ и «Джамаат Ансаруллах», а также перебежчиков из «Талибана» – либо под своим флагом, либо по какой-либо другой договоренности.
«Аль-Каида» и ее дочерняя организация «АКИС», судя по всему, также расширяют свое присутствие и масштаб операций на территории Афганистана, хотя и в роли инструкторов и консультантов.
Помимо устройства тренировочных лагерей для афганских и иностранных террористов на юге страны, организация пытается наладить отношения с ячейками «ИГ-Хорасана», чтобы в конечном итоге создать единый фронт глобального джихада.
«Аль-Каида» также стремится проникнуть в Северный Афганистан, особенно в провинцию Бадахшан, для обучения и объединения членов террористических группировок из стран Центральной Азии.
Этому свидетельствуют и последние несколько попыток вторжения на территорию Таджикистана из Бадахшана.
О том, что террористы различных группировок присутствуют и укрепляются заявлял еще в мае 2023 и министр обороны России Сергей Шойгу:
«США намерены использовать потенциал этих террористических организаций для дестабилизации ситуации в регионе. Они значительно укрепили свои позиции в этой стране после прихода к власти исламского движения талибов».
Ранее, мы опубликовали материал с мнением эксперта по противодействию экстремизму и терроризму Юлией Денисенко, которая заявила, что для Центральной Азии угроза из Афганистана исходит не от талибов, а больше от террористических группировок.