Этот человек, как и все остальные сектанты, опирался на одну простую вещь — на наше невежество. Где он создавал свою секту — в пустынях, среди невежественных бедуинов. Ведь он не пришел к ученым, к примеру, Аль Азхара, не привел им свои доводы, не рассказал о своем учении, не набрал среди них себе последователей. Он пришел в пустыни, где собрал всякий невежественный сброд, людей, которые ненавидели турок, мечтали от них избавиться.
Он сказал им, что все, что есть в Коране, надо понимать буквально, все, что непонятно, понимать не надо. Где буквальный смысл указывает на направление или место или органы, нужно так и понимать. Хотя мы уже говорили, что если все понимать буквально, то получится что Аллах везде, или что Он забывающий. Основной их принцип — это все понимать буквально в Коране и хадисах
В его время об этом течении мало кто знал Его современники — такие ученые, как Ахмад Сави или Ибн Абидин, великий ханафитский алим, писали, что этот человек сектант, хариджит (Ибн Абидин в своей книге «Радд уль мухтар» писал, что ваххабиты – это хавариджи наших дней). Но как только халифат распался, этот вирус вышел наружу. Если бы у этого человека были сильные доводы, он бы пришел к ученым и убедил их в своей правоте. Но ведь дело обстояло иначе — он собрал какую-то шайку бандитов и заключил договор с одним арабским племенем — бану Сауд, которым очень хотелось власти. Они объявили Османский халифат незаконной языческой властью и начали войну против мусульман.
В свое время их деятельность была быстро пресечена, но когда халифат распался, эти люди заключили договор с английскими правящими режимами и до сих пор правят в Саудии. Так что студенты, которые учились в Саудии, возвращаются оттуда именно с этими убеждениями. Сейчас они стали более хитрыми, их учителя говорят им — если ты приезжаешь в местность, где большинство мусульман — ханафиты, то ты тоже говори, что ты ханафит, и продвигай наше учение. Если там шафииты, то говори что ты шафиит, и тоже продвигай нашу акыду. Я сам видел людей, которые говорили что они ханафиты, но при этом говорили, что ханафитский мазхаб — это новшество, бида’а, там много неправильного. А почему тогда он сам ему следует? А чтобы в муфтияте работать, чтобы должности получать, влияние на людей иметь. Такая у них сейчас тактика, когда мазхабы они на словах не отрицают, чтобы свою акыду — что у Аллаха есть место и органы — распространять. И они пользуются заблуждением многих людей, что ваххабитов не существует. Как есть шутка, что Иблис хочет убедить людей, что его не существует, так и эти люди хотят заставить нас поверить, что их нет.
Не надо думать, что против ваххабитов только суфии настроены. Дело не в суфизме, дело в их акыде — они отрицают убеждения, которые общие для всех мусульман. Именно наши убеждения отличают нас от немусульман. Ведь и христиане в Бога верят, и иудеи. Так что нельзя верить этим сказкам — что те, кто борется с ваххабизмом, они сеют смуту, они борются с тем, чего не существует и т д. Если бы дело обстояло так, на арабском языке не было бы этого термина «аль-ваххабия», ученые не писали бы книги с опровержением их учения. Не свои же выдумки они опровергали?
Даже когда приходишь в мечеть, этих людей сразу видно по желанию выделиться, по агрессии, высокомерию, самомнению — когда человек знает два-три хадиса, он уже считает себя ученым и т.д. Это убеждение, что Аллах на Троне, убивает душу, оно противоречит естеству человека. Когда у человека появляются такие убеждения, его душа начинает разлагаться, а Иблис ему помогает, и он начинает следовать своему нафсу, в нем появляется высокомерие, пренебрежение к ученым. Если мы возьмем настоящих ученых ахлю- сунна, то это будут всегда очень скромные люди, они никогда не будут хвастаться своими знаниями, наоборот, скажут, что еще очень мало знают. А эти люди наоборот – я встречал среди них людей, которые даже арабского языка не знали, но говорили про себя «я уже ученый, вот только арабский язык осталось выучить». Но это же смешно. Человек даже не понимает — кто он такой.