Что сообщил Пророк из сокровенного?
Мухаддис Кади Ияд говорит: «Хадисы Пророка (мир ему), в которых сообщаются сокровенные знания, подобны бездонному морю с неисчерпаемым запасом воды».
Рассказы о чудесах Пророка (мир ему), связанных с передачей сокровенных знаний, дошли до нас через многих людей, которые абсолютно не могли объединиться на основе лжи. Вот некоторые из этих рассказов:
Перед сражением при Бадре наш Пророк (мир ему) предсказал, что в этом бою будут убиты лидеры неверных Абу Джахль, Утба, Шейба и Валид, и указал места, где они падут. Все произошло в точности так, как было предсказано.
Пророк (мир ему) также предсказал, что после его смерти первой из членов его семьи умрет Фатима (мир ему). Действительно, через шесть месяцев любимая дочь присоединилась к своему отцу.
Такими же были и сообщения Пророка (мир ему) о тех бедах, которые предстоит пережить его умме. Им было предсказано убийство досточтимого Али (мир ему). Об этом говорится в следующем хадисе: «Худший из этой своры тот, кто (Ибн Мулджам) станет причиной того, что его борода обагрится кровью, стекающей с его головы».
Пророк (мир ему) предсказал, что Усман (да будет доволен им Аллах) будет убит во время чтения Корана, что Аллах наденет на него рубашку, которую враги захотят с него снять, что его кровь прольется на аят “Аллах избавит тебя от них”. И все сказанное им сбылось в точности.
Хадисы про Даджаля переданы путем таватур, то есть по многим каналам, через многих передатчиков. Поэтому их отрицание означает неверие. Все сообщенное Пророком (мир ему) является истиной и наступит в свое время.
Например, когда прошли столетия после пророчества о завоевании Константинополя мусульманами, некоторые люди старались использовать это против мусульман. Однако через 820 лет после смерти Пророка (мир ему) это предсказание сбылось, и так проявилось одно из его чудес. Несомненно, такими же являются и хадисы о втором пришествии пророка Исы (мир ему) о появлении Махди и Даджаля.
Всевышний называл некоторых проророков Своими именами. Например, пророки Исмаил и Исхак (мир им) названы “Алим” и “Халим”, пророк Ибрахим (мир ему) назван “Халимом”, пророку Мусе (мир ему) дано имя “Карим”, а пророку Йусуфу (мир ему) — “Хафиз”. В то время, как другие пророки упомянуты божественными именами всего лишь один-два раза, в отношении посланника Аллаха (мир ему) в Коране употреблены до тридцати подобных имен.
Всевышний ни одного из пророков кроме посланника Аллаха (мир ему) не назвал присущими Ему именами “Рауф” и “Рахим”.
«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр (Рауф) и милосерден (Рахим) к верующим» (сура «Покаяние», аят 128).
Из книги «Ответы на ложные толкования истинной религии»