Познание прав Ахль аль Байта (р)

Посланник Аллаха (С): Клянусь Тем, в Чей деснице моя душа, не одно деяние не принесет пользы рабам Божьим кроме как совершенные со знанием наших прав. (Аль Му’джамуль Васит 2/360/2230; Янабиуль Мавадда 2/272/755; Маджмауль Заваид 9/272/15007)

Познание прав Ахль аль Байта (р)

1.Посланник Аллаха (С): Клянусь Тем, в Чей деснице моя душа, не одно деяние не принесет пользы рабам Божьим кроме как совершенные со знанием наших прав. (Аль Му’джамуль Васит 2/360/2230; Янабиуль Мавадда 2/272/755; Маджмауль Заваид 9/272/15007)

2.Посланник Аллаха (С): Познание наших прав святильник для правоверного и худшая слепота это – не видение превосходства Ахль аль — Бейта (р). (Тафсир Фуратуль Куфи 367/499)

3.Посланник Аллаха (С): Помните Аллаха в отношении моего семейства! Помните Аллаха в отношении моего семейства! Помните Аллаха в отношении моего семейства! (Сахих Муслим 4/1873/20335; Сунану ад-Дарами

2/890/3198; Муснад ибн Ханбал 7/75/19275; Ал-Сунан Аль-Кубра 10/194/20335; Тахзиб Тарих Дамашк 5/439; Ад-Дурруль Мансур 7/349; Фараидуль Самтейн 2/234)

4.Посланник Аллаха (С): Заклинаю вас именем Аллаха, соблюдайте права моего семейства и проявляйте к ним уважение. (Аль-Муджамуль Кабир 5/183/5027; Канзуль Уммаль 13/640/37619)

5.Посланник Аллаха (С): Завещаю вам проявлять к моему семейству почтение. (Аль-Мустадрак аля Сахихайн 2/131/2559; Маджамауль Заваид 9/257/14960)

6.Посланник Аллаха (С): Господи мое семейство, я доверяю его на хранение каждому правоверному (в качестве аманата). (Тахзиб Тарих Дамашк 4/322; Янабиуль Мавадда 2/71/11)

7.Посланник Аллаха (С): Каждый, кто не отделит меня от моего семейства, найдет у Аллаха убежище. (Янабиуль Мавадда 2/114/323)

8.Посланник Аллаха (С): Будьте с моим семейством, среди моих приемников. (Ас-Саваикуль Мухрика, МаджмаульЗаваид 9/257/14691; Янабиуль Мавадда 62/126/62)

9.Посланник Аллаха (С): Каждый кто хочет благодатную жизнь, и желает что бы Аллах одарил его возможностью использовать данные ему блага, пусть будет моим достойным приемником в отношении моего семейства. (Канзуль Уммаль 12/9934181)

10.Посланник Аллаха (С): Вы будете испытаны после меня, в отношении моего семейства. (Аль Муджамуль Кабир 4/192/4111)

Права Ахл аль Бейта (р)
Почтение и любовь

11.Ибн Аббас со слов Саид ибн Джубейра: относительно коранического аята «…а зову лишь любить [моих] близких» (Сура Аш-Шура (Совет), 42:23) «близкие» (курба) это – семейство Пророка (С). (Сахих Аль Бухари 4/1891/4541, 3/1289/3306; Сунану (Термези 5/377/3251; Муснад ибн Ханбал1/614/2599; Мустадрак аля Сахихайн 2/482/3659)

12. Ибн Аббас: после того как снизошел аят «Я не прошу у вас награды за это [за пророческую миссию], а зову лишь любить [моих] близких» (Сура Аш-Шура (Совет), 42:23) Посланнику Аллаха (С) задали вопрос: кто эти близкие которых Аллах обязал любить? Пророк (С) ответил: это Али, Фатима, и два их сына. (Фазаилю Сахаба ли Ибн Ханбал 2/669/1141; Муджамуль Кабир 3/47/2641; Аль Кашшаф 3/402; Дурраль Мансур 7/348; Шавахиду Танзиль2/189)

13. Ибн Аббас: Посланник Аллаха сказал: «Я не прошу у вас награды за это [за пророческую миссию], а зову лишь любить [моих] близких» это означает, почитая их, вы почитаете меня. Любите их ради меня. (Дурраль Мансур 7/348)

14. Джабир: Однажды, бедуин пришел к Посланнику Аллаха (С) и сказал: О! Мухаммад! Ознакомь меня с исламом. Посланник Аллаха (С) сказал: свидетельствуй, что нет божества достойного поклонения кроме единого Аллаха и Мухаммад Его раб и посланник. Бедуин спросил: ты за это хочешь с меня плату? Посланник Аллаха (С) ответил: нет, только любви к близким. Бедуин спросил: к моим близким или к твоим близким? Пророк ответил: к моим близким. Бедуин произнес: я даю тебе клятву на верность (заключаю с тобой бай’у), пусть будет проклятие Аллаха над тем, кто не любит тебя и твое семейство – Ахль аль — Бейт (р)! Пророк сказал: Аминь! (Хилиятуль Аулия 3/201)

15.Ибн Аббас: Посланник Аллаха (С) отправил меня с поручением и сказал: если твой вопрос решится, то люби Али и его потомство ибо возвел Аллах любовь к ним в обязательство для рабов своих. (Янабиуль Мавадда 2/292/843)

16.Зазан от Али (р): Алю Ха Мим (آل حم) (семейство Пророка Мухаммада (С)) среди нас. Не хранит к нам (к семейству Посланника Аллаха (С)) любовь ни кто кроме правоверных, затем Али прочитал следующий фрагмент из аята 23 суры Совет, «Я не прошу у вас награды за это [за пророческую миссию], а зову лишь любить [моих] близких». (Тарих Исбахан 2/134/1309; Канзуль Уммаль 2/290/4030; Саваикуль Мухрика 170; Шавахидуль Танзиль 2/205/838)

17.Али ибн Хусейн (р): Хасан ибн Али (р) после убийства Али ибн Аби Талиба (р) выступил перед людьми. После восхваления благодарности Аллаху он сказал: я из семейства которое Аллах обязал любить каждому мусульманину. Аллах Всевышний сказал своему посланнику: Скажи, [Мухаммад]: «Я не прошу у вас награды за это, а зову лишь любить [моих] близких. Тому, кто вершит добро, Мы воздадим добром вдвойне». Воистину, Аллах — прощающий, благодарный. (Сура Аш-Шура (Совет), 22:23). Вершить добро в этом аяте означает любовь к нам, к семейству Пророка (С). (Аль Мустадрак аля Сахихайн 3/189/4802; Маджмауль Заваид 9/203/14798).

18. Али (р): Вервь надежная (عروة الوثقی) в Коране (в аятуль курси) это – мы семейство Посланника Аллаха – Ахль аль — Бейт (р). (Янабиуль Мавадда 11/331/2)

19.Абу Дейлам: Когда Али ибн аль-Хусейна (Имама Саджада) привели срди пленных в Сирию (Шам) один сириец обратился к нему со следущими словами: благодарю Аллаха что уничтожил ваш род, истребил ваши корни и сломал рог фитны (дестабилизации). Али ибн аль – Хусейн (р) спросил у этого сирийца: читал ли ты Коран? Сириец ответил утвердительно. Али ибн аль – Хусейн (р) задал следующий вопрос: читал ли слова Алю Ха Мим (آل حم)? Сириец ответил: что Коран читал, но Алю Ха Мим (آل حم) не читал. Али ибн аль – Хусейн (р) произнес: разве не читал в Коране «Я не прошу у вас награды за это, а зову лишь любить [моих] близких» (Сура Аш-Шура (Совет), 22:23). Сириец удивленно спросил: Вы и есть те близкие? Али ибн аль – Хусейн (р) ответил: да. (Тафсир ат-Табари 13/часть 25/25).

20. Мухаммад ибн Али (р): аят «Скажи, [Мухаммад]: просимое мною в качестве награды, принадлежит вам же» قل ما سألتکم من أجر فهو لکم) ) (Сура Саба аят 47) означает следующее: эта награда заключающаяся в любви к нам принадлежит вам же. Ибо, вы в результате этого почтения и любви к нам, станете на праведный путь, достигнете подлинного счастья, и в судный избавитесь от Божьей кары.

21. Посланник Аллаха (С): каждый желающий попасть на корабль спасения, обязан держатся за надежную вервь Аллаха. Вы должны после меня любить Али (р), любить тех, кто любит его, и враждовать с теми, кто враждует с ним. Надлежит вам принять имамов ведущих к истинному пути из его рода, как своих предводителей. Потому как они мои приемники и наместники, завещанные мною, они довод Аллаха для Его творений и предводители уммы. Поведут они праведников в рай. Их партия – моя партия, а моя партия – партия Аллаха. Партия врагов их партия шайтана. (Янабиуль Мавадда 2/316/912)

22. Посланник Аллаха (С): повинуйтесь вашим имамам (из рода Пророка) и не смейте ослушиваться их, ибо подчинение им – подчинение Аллаху, а не повиновение им – неповиновение Аллаху. (Аль-Муджамуль Кабир 22/374/935, 936; Тахзиб Тарих Дамашк 7/197; Адурруль Мансур 5/178)

23. Али (р): в своей первой хутбе (проповеди) после избрания халифом и церемонии приношения людьми клятвы на верность (бай’а) сказал: пречистые и праведные из моего потомства с малолетства самые терпеливые из людей, а в зрелости сымые знающие. Знайте, Мы Люди дома Пророка (С) наделены знанием от Аллаха и судим Его законом, и ведем праведную речь. Посему, если будете следовать нам, то найдете путь нашими наставлениями, если же не последуете нам, то Аллах уничтожит вас нашими руками. Мы проводники истины. Последовавший за истиной, найдет берег спасения, отставший от нее, потонет. Знайте! Посредством нас возмездие настигнет притеснителей правоверных, мы освободим их от кабалы унижения. С нас все начнется, а не с вас, нами все завершится, а не вами. (Шарх Нахджуль Балага ли Ибн Абиль Хадид1/276; Янабиуль Мавадда 1/80/19)

24. Джафар ибн Мухаммад (р): в разъяснении аята 103 суры Семейство Имрана «держитесь за вервь Аллаха» (و عتصموا بحبل الله جمیعاً) сказал: вервь Аллаха это – мы (Ахль аль — Бейт). (Янабиуль Мавадда 1/356/10)
Вилаят (правление)
25.Зейд ибн Аркам: Посланник Аллаха (С) возвращаясь из прощального хаджа, остановился в местности под названием «Гадир хум» (озеро Гадир). Он (С) приказал прежде расчистить от колючих веток место под деревьями…, затем сказал: Истинно Аллах мой Покровитель, а я повелитель каждого правоверного. Потом он взял Али (р) за руку и произнес: кому я повелитель, тому Али повелитель, Господи! Люби тех, кто любит его, враждуй с теми, кто враг ему! (Мустадрак аля Сахихайн3/118/4576; Сунан аль-Термези 5/633/3713; Сунан ибн Маджа 1/43/116)

Следование

26.Посланник Аллаха (С): Кто рад жить той жизню, что жил я, умереть так, как умер я и жить в раю, созданном моим Господом – должен после меня любить Али (р) и любить тех кто любит его, следовать имамам (предводителям) после меня. Потому как они мое семейство, созданы из той глины, что создан я, и одаренны знанием и пониманием. Горе тем из моей уммы, кто отрицает возвышенность и превосходство имамов из моего рода и не хранит почтение к моему родству с ними! Аллах да не наделит их моим заступничеством. (Хилиятуль Аулия 1/86; Тарих Дамашк 2/95/596; Фараидуль Самтейн 1/53/18; Канзуль Уммаль 12/103/34198)

Уважение

27.Посланник Аллаха (С): четыре категории людей получат мое заступничество в судный день: тот, кто проявит почтение к моему роду после меня, будет устранять их трудности, придет к ним на помощ в тяжелый час и те, у кого любовь к ним будет в сердце и на языке. (Фараидуль Самтейн 2/277/541; Канзуль Уммаль 12/100/34180)

28.Хасан ибн Али (р): Посланник Аллаха (С) отправил за ансарами*, когда они пришли он обратился к ним со следующим вопросом: указать вам на то, что спасет вас от заблуждений после меня? Ансары отвечали: да О! Посланник Аллаха (С)! Любите Али ради любви ко мне, уважайте его ради уважения ко мне, ибо это веление Аллаха переданное мне архангелом Джабраилом. (Аль Муджамуль Кабир 3/88/2849; Хилиятуль Аулия)
*Ансары – помошники Пророка Мухаммада (С), коренные жители Медины, которые приняли ислам и стали сподвижниками Пророка (С). В 622 г. Во время переселения мекканских мусульман (хиджры) ансары дали им убежище в своих домах.

29. Посланник Аллаха (С): Аллах определил три почтения (хурмат), соблюдение коих решит как мирские, так и загробные дела правоверных, а не соблюдение их споспешествует потере всего — почтение к исламу, ко мне и к моему роду. (Аль-Му’джамуль Аль-Кабир 2/126/2881; Аль-Му’джамуль Аль-Васит 1/72/203; Макталь Аль-Хусайн лиль Харзами 2/92)

Хумс

Разъяснение: хумс дословно одна пятая часть, обязательный налог по Джафаритскому мазхабу, состовляющий одну пятую от излишка годового дохода, оставшегося после всех необходимых расходов.

30. Ибн Дейлам: али Ибн альХусейн (р) спросил у одного сирийца: Читал ли в Коране в суре Анфаль «Знайте, что если вы захватили [на войне] добычу, то пятая часть ее принадлежит Аллаху, Посланнику…» Так значит это о вас сказано –спросил сирийиец. Да – ответил Али ибн аль-Хусаейн. (Тафсир ат-Табари 6/часть 5/10)

31. Минхаль ибн Амро: мною был задан вопрос Абдулле ибн Мухаммаду ибн Али и Али ибн Аль-Хусейну о хумсе они сказли: хумс принадлежит нам. Я спросил: ведь в аяте сказано так же: сиротам, беднякам и путникам. Али ибн Аль-Хусейн ответил: сиратам и беднякам из нас. (Тафсир ат-Табари 6/ часть 8/10)

Делать добро семейству Пророка (С)

32. Посланник Аллаха (С): каждый, кто сделает добро моему семейству, в судный день я отплачу тем же. (Казуль Уммаль 12/95/34152)

33. Посланник Аллаха (С): кто хочет обратиться ко Мне посредством тавассуля*, сделать мне добро и что – бы я отплатил тем же, заступившись за него в судный день – будьте добры к моему семейству и радуйте их. (Янабиуль Мавадда 2/379/75)

* тавассуль – молитва посредством Посланника (С) кого-либо или чего-либо (Янабиуль Мавадда 2/379/75)

Благословение (салават) Пророку (С) и его семейству

34. Абу Саид Худри: Мы спросили у Посланника Аллаха (С) — научены мы, как приветствовать вас, как же нам благословлять вас? Пророк ответил: «Господи благослови Мухаммада раба твоего и посланника, как благословил Ты Ибрахима и род его, и облагодетельствуй Мухаммада и род Мухаммада, как облагодетельствовал Ты Ибрахима» (Сахих Бухари 4/1802/4520; Сахих Муслим 1/305/405; Сунан Термези 1/330/1371; Сунан Аби Дауд 1/257/978; Сунан Ан-Насаи 3/49).

35. Абду Рахман ибн Аби Лейли: Ка’б ибн ‘Уджра спросил меня: хочешь, я поделюсь с тобой подарком, полученным мною от Посланника Аллаха (С)? Да – ответил я. Он сказал: я задал вопрос Пророку (С): О! Посланник Аллаха! Как нам благословлять вас и ваше семейство? Ибо как приветствовать вас, мы уже знаем. Посланник Аллаха (С) научил меня: «Господи благослови Мухаммада и семейство Мухаммада раба твоего и посланника, как благословил Ты Ибрахима, истинно Ты Достохвальный и Досточтимый и облагодетельствуй Мухаммада и род Мухаммада, как облагодетельствовал Ты Ибрахима, истинно Ты Достохвальный и Досточтимый» (Сахих аль Бухари 3/1233/3190 – 4/1802/4519; Сахих Муслим 1/40635; Сунан Аби Дауд 1/257/976; Сунан Ад-Дарами 1/329/1316; Сунан Ан-Насаи 3/45)

36. Посланник Аллаха (С): не будет принят намаз (пятикратные обязательные молитвы), в котором отсутствует благословение (салават) мне и моему роду. (Сунан Аль-Дар Катни 1/355/6)

37. Имам Аш-Шафии:

О! Семейство Посланника Аллаха (С)!
Любовь к вам Аллахом предписана!
В небесном Коране записана!
О величии вашем достаточно
Изречь нам лишь одно,
Кто не благословит вас в намазе
Неверна молитва того
(Ас-Савикуль Мухрика /148)

38. Посланник Аллаха (С): К любой общине собравшейся для поминания достоинств Мухаммада и семейства Мухаммада присоеденятся ангелы, которые вернутся на небеса, лишь по завершению этого собрания. Они так же, будут говорить о добродетелях Пророка (С) и его семейства, и вернувшись на небеса, встретят других ангелов, кои скажут им: от вас исходит доселе не знакомое нам приятное благоухание, лучше которого мы ни когда не ощущали. Ангелы вернувшиеся с того собрания, ответят: мы были среди тех, кто говорил о совершенствах Пророка (С) и его семейства и от них исходил этот аромат. Спрашивающие ангелы пожелают сойти в это собрание. Благоухающая группа ангелов им ответит: то собрание уже разошлось. Тогда они произнесут: покажите нам, место, где они собирались, мы низойдем на него. (Янабиуль Мавадда 2/271/773)

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ