Пророчество (часть первая)

Третья основа из основ исламских убеждений – пророчество. После суждений о единстве и справедливости Бога человек, сам того не понимая, ищет потребность в предводителе, который был бы далёк от прегрешений. Здесь же рассматривается и тематика об откровении и познание носителей этого откровения. Они несут ответственность наставления общества и направления его в сторону совершенства. В этом разделе мы рассмотрим сущность потребности человека в откровении, необходимость ниспослания пророков и их характеристика. Тема пророчества подразделяется на две части, в первой части мы рассмотрим суждение о пророчестве в целом, а вторую часть посвятим последнему пророку – пророку Ислама Мухаммаду (ДБАР).Необходимость откровения и важность ниспослания пророков1.Необходимость ниспослания пророков для познания сотворения мироздания. Когда человек посмотрит на мироздание, ему трудно будет признать того, что этот мир создан без какой-либо цели. В прошлых суждениях было выявлено, что Бог мудр и никогда не делает каких-либо бесполезных дел. Структура мироздания и взаимосвязь всех существ указывает на единую суть сотворения мироздания. Отсюда возникает несколько вопросов:-почему Бог создал это мироздание и какова цель нашего сотворения?-каким образом можно постичь цель сотворения, каков путь счастья и совершенства и как можно достичь их?-что будет после смерти? будем ли мы уничтожены после смерти или же нас ожидает другая жизнь, и какова жизнь после смерти?При получении ответа на подобные вопросы мы приходим к выводу, что есть необходимость ниспослания избранных личностей со стороны Бога, которые раскроют суть сотворения, путь достижения счастья и совершенства, что произойдет после смерти.Человек своим разумом воспринимает обстоятельства, связанные с мирской жизнью, но в обстоятельствах, связанных с достижением счастья и совершенства, будущей жизни и мира после смерти, он бессилен. Поэтому Мудрый Бог должен послать непорочных пророков для наставления людей, чтобы они смогли достичь истинного совершенства.Хишам бен Хакам говорит: «Некто спросил у имама Садыка (ДБМ), каким образом докажете необходимость ниспослания пророков? Имам ответил: Доказательство заключается в том, что мы знаем о Создателе, который превосходит нас и других существ своей мудростью и величием, несмотря на то, что не имеем с ним какой-либо связи. Среди своих созданий он имеет пророков, которые призывают людей к благим и приносящим пользу побуждениям. А также знакомят их с указами Бога. Учат что отдаление от Него становится причиной их уничтожения. Поэтому, ясно, что среди творений Бога существуют призывающие к Богу и запрещающие непристойные деяния – и это те самые пророки». Имам Риза (ДБМ) говорит: «В сути человека, в его таинственном устроении нет такой силы, которая могла бы взять на себя ответственность миссии воздействия на людей. Бог невидим и люди не могут иметь связь с ним, по этому Он посылает пророков, которые донесут людям его призывы и оповестят их о том, что для них будет полезным, а что вредным».2.Потребность в пророках необходима для ознакомления с путями достижения совершенства. Для того, чтобы человек смог постичь истинную цель сотворения, то есть истинного совершенства, необходимо, чтобы существовал определённый законодатель на котором лежала бы ответственность за достижение цели. Его должны отличать следующие признаки иначе он не может им называться:-полностью знает человека, а также имеет сведения о таинствах его души и тела, потребностях и склонностях;-должен иметь сведения о тех способностях и достоинствах, которые вложены в существо человека и о тех совершенных свойствах, которые по возможности можно раскрыть;-он должен иметь сведения о всех тех основах, которые ведут к совершенству, а также иметь сведения о препятствиях на пути достижения совершенства человеком;-он никогда не должен подвергаться прегрешению и ошибке, к тому же он должен быть доброй, милостивой и сильной личностью, и ничего не бояться;-в обществе он не должен довольствоваться какой-либо пользой, чтобы под влиянием личных интересов не составлял законов против интересов общества.Сможете ли вы найти того, кто с уверенностью скажет, что мне ведомы все тайны и строение человеческого существа? Все великие учёные признают, что до сих пор не постигли и части таинственности сотворения человека, некоторые даже назвали его непознанным существом.Найдёте ли вы того, кто скажет, что я раскрыл все способности, имеющиеся в существе человека, а также знаю все признаки и препятствия его совершенства? Найдёте ли вы того, кто никогда не подвергнется каким-либо ошибкам или прегрешениям?Вполне очевидно, что если обойти весь мир в поисках того, кто имел бы все или некоторые вышеуказанные признаки, то никогда его не найдём и это стало причиной разногласий в составлении законов в различные времена. Отсюда получаем, что самый достойный законодатель – это создатель человека, которому ведомы все секреты существа созданного им же. Он тот, кому ведомо прошлое и будущее мироздания, ни в ком не нуждается и человеческое общество не приносит ему никакой пользы, Он милостив и знает о признаках достижения совершенства людей.Поэтому, лишь Бог и те, кто имеет с ним прямую связь (то есть пророки) имеют полномочия законодательства для человека и основам и законам нужно обучаться у носителей откровения, то есть пророков.Коран тоже указывает на эту истину: «Мы сотворили уже человека и знаем, что нашёптывает ему душа; и Мы ближе к нему, чем шейная артерия» (Каф, 16); «Не ценили они Аллаха должной ценой, когда говорили: «Ничего не низводил Аллах человеку» (Скот,91); «и в конце получаем, что «решение – только у Аллаха» (Скот, 57).***Вопросы1. Почему для познания цели сотворения необходимо ниспослание пророков?2. Что сказал имам Садик (ДБМ) о необходимости ниспослания пророков?3. Что сказал имам Реза (ДБМ) о необходимости ниспослания пророков?4. Расскажите вкратце о признаках законодательства.135 

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ