Семья на Западе

Исследователи считают, что многие социальные проблемы и травмы как-то связаны с нездоровьем семьи.

Парадокс в характере людей, отсутствие уравновешенности в личном и общественном поведении, преступность, насилие и наркомания и т.п. имеют корни в неправильной культуре и методе воспитания у некоторых семьей. Семья как основная ячейка общества грает стержневую роль в распространении общественных и нравственных норм. Однако, к сожалению, сегодня мы являемся свидетелями побледнения моральных ценностей, особенно на Западе, и крушения семейных устоев. По мнению экспертов, появившиеся изменения, особенно в западных семьях, связаны с материализмом в этих обществах. С началом периода постмодернизма основное внимание уделяется индивидуальности и интересам личности. Иначе, люди предпочитают заниматься своими личными потребностями. В этой идеологии, если индивидуальные потребности полноценно удовлетворимы в рамках семейной жизни, они вступают в брак. В противном случае, если они чувствуют, что бракосочетание затрудняет им дорогу к реализации своих личных интересов, то они отказываются от бракосочетания. Таким образом, с появлением новых ценностей на Западе, направление развития семьи также изменился. Иначе говоря, каждый член семьи предпочитает свои личные интересы семейным. В семье эпохи постмодернизма границы семейной жизни не отличаются от общественной деятельности, частной жизни от общественной, а также граница между детством и зрелостью. Сегодня, к сожалению, материнская роль, которая должна пользоваться высокой общественной ценностью, утратила свое прежнее значение. С распространением феминистских идей на Западе основная потребность женщины, а именно материнское чувство, просто игнорируется, в то время как женщины по своей природе являются потенциальными матерями. Большинство исследователей пришли к тому выводу, что сегодня на Западе не существует благоприятной атмосферы для воспитания детей и распад семьей является главным фактором нравственного регресса в западных странах. Это связано с тем, что дети знакомятся с нравственными ценностями прежде всего в семье. Когда родители из-за общественной деятельности не имеют полезного присутствия в доме или не испытывают никаких чувств и эмоций, или когда они сами страдают нравственными недостатками, естественно, дети лишены возможности усвоить высоконравственные ценности. К сожалению, в современной эпохе, в годы зрелости детей родители не находятся рядом с ними. Американский психиатр Херберт Хендин на основе исследования, проведенного им несколько лет назад в Швеции, пришел к выводу, что высокий уровень суицида в этой стране связан с безразличием шведских матерей по отношению к своим детям. Он говорит: «Шведские матеря предпочитают вместо заботы о детях ходить на работу. Они не оказывают детям должного внимания и материнской любви. Дети в Швеции очень быстро обособляются от матерей, чтобы начать самостоятельную жизнь. В результате в их сознании складываются психологические парадоксы, вплоть до того, что подростки кончают жизнь самоубийством».Таким образом, мы наблюдаем, что семья на Западе сталкивается с многочисленными проблемами. Но в чем кроется причина всех этих проблем? Некоторые проницательные лица, в том числе западные мыслители, считают секуляризм или безверие причиной социальных проблем, распада семьи и исчезновения нравственных ценностей в западных обществах. Автор книги «Религия, государство и семейный кризис» Пол Витц пишет: «Я считаю разведенных родителей и распавшиеся семьи самым наглядным последствием секуляризма. Эти семьи являются логичным и неизбежным результатом секулярной идеологии». В другом месте он пишет: «Все бедствия и проблемы Запада проистекают из идеи Ницше о том, что если нет Бога, то мы может можно творить все, что угодно».Этот вопрос показывает, что с игнорированием религии семья на Западе утратила свою общественную и ценностную опору. Поэтому, до тех пор, пока западная цивилизация испытывает воздействие секуляризма, процесс распада семьи будет продолжаться. Вытесняя из общественной жизни возвышенные религиозные понятия, секуляризм поощряет людей к неограниченному наслаждению. С распространением этого образа мышления больше не остается стимула для борьбы с трудностями в жизни, для бракосочетания и создания семьи. Иранский мыслитель и исследователь, доктор Рахим Пуразгади говорит: «С распространением секулярного образа мышления возникает главная угроза женщинам, а именно их сравнение с мужчинами. Это сравнение стало почвой для соперничества, вплоть до того, что мужчины, которые когда-то поддерживали женщин, превратились в их соперников. С другой стороны, с распространением секуляризма участились и незаконные, внебрачные сношения, унижение материнских ценностей и появление нечистых половых связей в семье. Поскольку в капиталистической системе нравственности нет места, мы являемся свидетелями того, что измена жены и мужа стала обычным явлением и статистика развода продолжает расти».Сегодня, семья на Западе находится под воздействием феминистских движений и идей, по которым признание женщины как матери или супруги автоматические ограничивает ее человеческое достоинство. Исходя из этого, феминисты выступают за свободу женщин от ограничений семейной жизни. Они не верят в воспитание детей в семейном кругу. Этот взгляд противоречит учениям исламской религии о женщине и мужчине. Исламское учение в виде аятов священного Корана и преданий от Пророка раскрывают перед нам тот важный факт, что женщина мужчина — это два отличающихся друг от друга существа. Несмотря на то, что оба они — представители роди человеческого, они отличаются по своим свойствам. Эта разница вызывает у них склонность и взаимную тягу друг к другу, а также стимул для серьезного сотрудничества и взаимодействия. Иначе говоря, женщина и мужчина дополняют друг друга, а семья является главной основой общественного строя в исламском воззрении. В этой связи доктор Рахим Пуразгади говорит: «Все то, чего Запад долгие годы добивался для женщин, например право голоса, экономическая независимость и общественные права, более тысячи лет назад существовало в исламской культуре. 80-90 лет назад женщины на Западе добивались права на учебу, в то время как Пророк ислама (да благословит Аллах его и его семейство) говорил: «Отец, который расходует деньги ради образования своей дочери, получит от Аллаха вознаграждение в десять раз больше, чем отец, расходующий ради сына». В исламе женщина также как мужчина — хозяин. Она не является чьей-то собственностью и ее связи мужем носят и эмоциональный и правовой характер. Женщина и мужчина сотворены для сотрудничества, а не для соперничества. Этот важный вопрос показывает разницу в отношении ислама и западного секуляризма к семьи». Следовательно, в идеальной семьи с точки зрения ислама женщина мужчина дополняют друг друга, чтобы сообща направлять будущее поколение к совершенству. Здесь следует признать стержневую роль нравственных ценностей в сохранении семейных основ. Религиозные учения настаивают на соблюдении нравственности и человеческого достоинства со стороны жены и мужа, что гарантирует упрочение семейных основ. Это основная цель сотворения женщины и мужчины, которых, по кораническому выражению, Аллах сотворил, чтобы они, заполняя душевный вакуумы друг друга, жили рядом в спокойствии и мире. Эта жизненно важная цель не станет реальностью, разве что под сенью привязанности семьи к религии и духовности, поскольку религиозные учения обеспечивают мирское и загробное счастье людей. 

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ