С имамом Хусейном (мир ему) из Медины до Кербелы (часть вторая)

Как было уже сказано в первой части этой передачи, имам Хусейн (мир ему) отказался от заключения союза с Язидом и решил противостоять угнетательским правителям Омеядов. Его светлость прекрасно знал, что отклонение от истинного ислама угрожает основам исламской идеологии, и в случае продолжения этой ситуации, большая часть религиозных учений будут преданы забвению. В результате от ислама останется только пустая формальность. Поскольку имам находился под нажимом для принесения присяги Язиду и его жизнь была под угрозой, он решил покинуть Медину и отправиться в Мекку.До отъезда из Медины он написал важное завещание, на котором оставил свою печать и передал его своему брату Мухаммада Ханифе. В его завещании читаем: «Во имя Аллаха, милостивого, милосердного! Это завещание Хусейна ибн Али своему брату Мухаммаду Ханифе. Хусейн свидетельствует о единстве Аллаха и свидетельствует о том, что нет божества, кроме Него. Свидетельствует, что Мухаммад (ДБАР) — Его раб и посланник, что истинная религия (ислам) ниспослана Аллахом (для всего мира). Свидетельствует о том, что есть рай и ад, и он верит в День страшного суда, когда по божьей воле все люди возродятся заново».В своем завещании имам, высказав свое мнение о вере в единого Бога, пророчество и День страшного суда, следующим образом излагает цель своего переезда: «Я покидаю Медину не из эгоизма или ради разгула или разврата. Цель моего переселения заключается в поощрении к одобряемому и удержании от порицаемого. Своим движением я хочу избавить свою умму от разврата, возродить традицию и законы деда, т.е. божьего Пророка (ДБАР), и образ жизни своего отца Али ибн Аби-Талиба. Следовательно, тот, кто последует моему примеру, выберет божий путь, но если кто откажется поддержать меня, я все равно терпеливо и настойчиво буду продолжать свой путь. Пусть Аллах рассудит между мной и непослушными. Он – самый справедливый судья. О брат мой! Завещаю тебе просить успеха в делах только у Аллаха. Я опираясь на Него и возвращаюсь к Нему». Имам в своем завещании указывает на главный мотив своего восстания, заключавшийся в борьбе против бесчеловечной и развратной власти Язида, которая противоречила исламским ценностям. Он считает своим долгом исправление этой развращенной власти путем поощрения к одобряемому и удержания от порицаемого, а также возрождение образа жизни деда, божьего Пророка (ДБАР).За два дня до наступления месяца раджаба имам Хусейн (мир ему) вместе с семьей отправился в путь в направлении Мекки. Отдаляясь от Медины, он прочитал аят 21 суры «Рассказ», ниспосланной о восстании Мусы ибн Имрана, который готовился к борьбе против фараонов. В этом аяте говорится: «Муса бежал [из города], оглядываясь с опаской, взывая [к Аллаху]: «Господи! Спаси меня от людей нечестивых!»Имам Хусейн (мир ему) ехал в Мекку по той же дороге, по которой ездили все караваны и паломники. Один из его соратников предложил выбрать одну из побочных или горных дорог, чтобы уберечься от агентов Язида, которые могли преследовать имама.В ответ на предложение имам заявил: «Нет, клянусь Аллахом, что я буду продолжать обычный маршрут и следовать по общей дороге. Я не будут отклоняться к горе или полю или какой-то извилистой тропинке, пока не дошел до того уровня, который угоден Богу». Из ответа имама можно понять, что он вышел из Медины не из страха или с целью бегства. Его светлость выбрал общедоступную дорогу. Он решает свободно продолжать свой путь с целью воплощения в реальность великое божье веление, а именно джихад (священную войну) против раскольничества Омеядов. Он знакомит всех о своем восстании и его цели. Это движение воспринимается как своеобразный признак всеобщего призыва имама Хусейна (мир ему) к борьбе против гнета и деспотии Язида. Спустя 5 дней в пятницу 3 шаабана имам добирается до священной Мекки. В этот момент он читает 22-й аят суры «Рассказ», в котором говорится: «Когда Муса двинулся в сторону Мадйана, он сказал: «Быть может, Господь мой выведет меня на верный путь».Как было уже сказано, имам Хусейн (мир ему) один раз, покидая Медину, и второй раз, на въезде в Мекку, зачитал два аяты подряд из суры «Рассказ». Зачитав два связанных аяты, которые свидетельствуют о разлуке с родным городом (Мединой) и в то же время надежности его светлости Моисея на борьбу против гнета фараона, имам говорит о том, что он чувствует себя на чужбине во всем исламском обществе, поскольку большинство населения Медины не обратили внимания на последовательные предупреждения внука Пророка, оставив его наедине в пучине событий. Имам, как и его светлость Моисей (мир ему), покидая родной город и переселяясь в другой город, ставил перед собой более возвышенную цель, которую преследуют все праведники. Войдя в Мекку, он помышляет о великой цели, которая достижима только при божьей милости и особом божьем наставлении. Как рассказывает историк Табари, переселившись в Мекку, имам Хусейн (мир ему) написал главам племен в городе Басра письмо следующего содержания: «Аллах выбрал Мухаммада (ДБАР) среди своей уммы и одарил ему пророческой честью, назначив его своим посланником. В условиях, когда его светлость Мухаммад прекрасно справлялся с возложенной на него миссией, наставляя божьих рабов на верный путь, мы, члены семейства Пророка, были самыми достойными преемниками, душеприказчиками и наследниками Пророка среди уммы. Но некоторые лишили нас этого права, а мы, зная о своем достоинстве и непревзойденности в сравнении с этой группой, не стали возражать и предпочли спокойствие мусульман своему праву с целью предотвратить всякие заговоры и разобщенность мусульман. Но сегодня я направляю к Вам своего представителя, который призывает Вас к Божьему Писанию и традиции Пророка. Сегодня мы оказались в условиях, когда традиция (сунна) Пророка полностью уступила место ереси. Если Вы примите мой призыв, то я покажу Вам дорогу к счастью и блаженству. Да благословит Вас Аллах «.Имам отправило письмо в Басру со своим сподвижником по имени Сулейман ибн Разин, который был арестован после того, как передал письмо имама Хусейна. Он был казнен по указу правителя Ирака ибн Зияда.В своем письме имам Хусейн (мир ему) призвал население Басры к сотрудничеству с его светлостью в борьбе против распространяющейся ереси, излагая положение членов семейства Пророка, отклонения с верного пути, вопрос о халифате и истинном исламе. В своем письме он проливает свет на философию молчания членов Пророка в определенном отрезке времени и мотив своего восстания. Его светлость разъясняет, что если в то время члены семейства Пророка предпочли молчать и не поднимать восстания, это было связано с тем, что в тех условиях восстание не только не дало результата, но и враги, лицемеры и приспособленцы злоупотребляли бы восстанием в свою пользу. Исходя из этого, в тот день мы, члены семейства Пророка, хранили молчали и своим молчанием предотвратили опасные заговоры. Мы стали наставлять мусульман путем культурных и идеологических усилий. Но сегодня сложились иные условия. Ислам не только сбился с верного пути, но и оказался на грани уничтожения.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ