С имамом Хусейном (мир ему) из Медины до Кербелы (часть 4-я)

Наставление, осведомление и последнее предупреждение находящимся во сне невежества были свойствами просветительской миссии имама Хусейна (мир ему) везде и все время.Теперь он находится в осаде одной тысячи воинов Хора. В самом разгаре опасности и происшествия он нашел удобный случай для выступления. Торжественная речь и красноречивые изречения Аба-Абдуллы – подходящий случай для того, чтобы устранить любое вероятное сомнение, если оно у кого-то есть, чтобы испытать воздействие, если есть способная заботливая душа. Имам Хусейни (мир ему) начинает выступление хадисом от великого деда Пророка Мухаммада (ДБАР): «О люди, божий Пророк (ДБАР) заявил: «Тот мусульманин, который видя, что правитель-тиран занимается запрещенными по шариату делами, словно они дозволены, нарушает божий союз, борется против закона и традиции Пророка, распространяет грехи и вражду среди божьих рабов, обязан своими словами и делами восстать против власти тирана. В противном случае промолчавший мусульманин, как и тиран, попадет в ад. О люди, знайте, что Омеяды отказались от повиновения Аллаху, подчиняясь шайтану. Они распространяют разврат и нравственное падение, изменяя божьи законы. Я более достоин руководства исламской уммы, чем эти преступники, которые подменили божью религию. Кроме того, полученные мной от вас призывы в ваших письмах и ваших представителей заверяют меня в том, что вы заключили союз со мной и не оставите меня в одиночестве в борьбе с врагом… А теперь, если вы сохраняете свою приверженность к заключенному союзу, то вы созрели и достойны счастья. Я Хусейн — сын Али (мир ему) и дочери Пророка Фатимы. Я солидарен со всеми вами, исповедующими ислам. Ваши дети и семья для меня как собственные дети и семья. Я – ваш предводитель. Но если вы не останетесь приверженными к своему союзу, совершите вероломство, то это не будет первым таким инцидентом. Вы поступили так же с моим отцом, братом и двоюродным братом Муслимом… Вы — люди, которые в определении своей судьбы свернули с верного пути и уничтожили свое будущее. Тот, кто совершает вероломство, причиняет вред самому себе. Молю Аллаха сделать так, чтобы я не нуждался в вас». С такой пылкой просветительской речью Хусейн ибн Али (мир ему) выступает вслед за последним предупреждением в адрес более одной тысячи воинов, которые под командованием Хора закрыли дорогу перед имамом. Выступление выделяется некоторыми особенностями. Выступление характеризуется ссылкой на слова Пророка (ДБАР) в представлении власти Омеядов, просвещением смысла слов имама, прояснением причин восстания, взаимоотношений между имамом и народом, а также определением перспективы начатого движения.Во второй день месяца мухаррама караван имама Хусейна (мир ему) прибывает в Кербелу, где имам, его семья и соратники оказываются в самых тяжелых условиях. Враг лишает их доступа к воде, чтобы сломить их волю, сопротивление и стойкость, но в этих же трудных условиях создаются самые великолепные небывалые картины самоотверженности и верности. Имам прекрасно знает, что требуется великая душа, чтобы человек с высоко поднятой головой вышел из больших испытаний, в том числе с поля сражения. Исходя из этого, везде и все время он усиливает веру и поднимает дух своих сподвижников. Подготовка им соратников достигает кульминации в ночь на Ашуру (10-й день мухаррама). Ночь перед восстанием Кербелы по энтузиазму и величию оказалась самой торжественной и эмоциональной ночью. В эту ночь имам Хусейн собрал сподвижников и в последний раз открыто предупредил их: «Настало время мученической гибели. Я могу закрыть глаза на ваш союз. Тот, кто не хочет завтра сопровождать меня в этой битве, может воспользоваться ночной темнотой и вернуться в свой город». Это предложение было, на самом деле, последним испытанием своих соратников со стороны Хусейна ибн Али (мир ему). Результатом испытания стала пылкая реакция его сподвижников, каждый из которых по-своему выразил приверженность его светлости, готовность до последней капли крови бороться за начатое дело. Таким образом, они с поднятой головой вышли из испытания. В день Ашуры ранним утром после утреннего намаза имам вновь выступил с торжественной речью перед сподвижниками. Его выступление освещает и мотивы, и результат терпеливости и стойкости. Имам заявил: «О знатные люди, будьте терпеливыми. Смерть, подобно мосту или перевалу, дает вам возможность перейти из мира мучений и страданий в необъятный рай, где вас ждут вечные блага. Который из вас не желает оставить тюрьму и переселиться во дворец? А для ваших врагов все обстоит наоборот. Они из дворцов попадут в место истязания».Это убеждение имеет корни в вере в Аллахе, а его плодом является терпеливость и стойкость. После выступления имам привел свои войска в порядок, потом оглянулся на войска противника, поднял голову наверх и стал изливать душу перед Всевышним Аллахом: «Господи! Во всех трудностях Ты — единственная опора для меня. В неприятных событиях Ты – единственная надежда для меня. В проблемах Ты – единственный выход для меня. В эти трудные минуты я обращаюсь только к Тебе, не имея надежды ни на кого другого, кроме Тебя. Знаю, что Ты поймешь меня, уведешь в сторону облака печали и доведешь меня до берега спокойствия».В этой торжественной молитве в то небывалое утро можно найти причины стойкости и терпеливости имама. Да, вера в Единого Бога и опора на Него облегчает все трудности и придает силы противостоять мощным волнам, разбивающим о скалы любые корабли. Хусейн ибн Али (мир ему) видел, что противник всей силой готов к битве, вплоть до того, что даже враги отвели ручеек от лагеря имама Хусейна, где от жажды томились малолетние дети. Противник ждал любого знака для начала войны. В таких условиях его светлость имам Хусейн (мир ему) не только не хотел первым начать войну, но и предпочитал по мере возможности давать войскам противника советы, чтобы они отличили истину от зла. С другой стороны, он не хотел, чтобы они приняли участие в убийстве имама из-за своего невежества и неосведомленности. Поскольку, не зная истины и правды, они могли оказаться в пучине бедствия и уничтожения. Поэтому, приведя войска в порядок, имам Хусейн (мир ему) верхом отошел от шатров и громким голосом предупредил войска Омара Сада: «Люди! Послушайте меня. Не торопитесь к бою и кровопролитию, пока я не совершил свой долг. Я обязан давать вам советы и разъяснять причины своей поездки в этот район. Если вы примите мои слова, поступите со мной справедливо, то постигнете блаженства, и больше у вас не будет причины для войны. А если вы не примите моих слов, не поступите со мной справедливо, то вы можете, объединившись, реализовать по отношению ко мне все свои злые помыслы. Во всяком случае, вы должны знать обо всем. Моим защитником является тот Аллах, который ниспослал Коран. Он – защитник всех добрых людей». Все это говорит о любви и эмоциональности имама, божественного и гуманного лидера в отношении кровожадного противника. Такой лидер в самых тяжелых условиях ни на минуту не оставляет путь, назначенный ему Богом. Такие выступления, советы и наставления не раз делаются имамом Хусейном (мир ему) в день Ашуры, когда нет уже времени. Имам предупреждает войска Омара Саада о том, что они и жители Куфы не должны думать, что своими словами имам добивается согласия, примирения или компромисса. Его цель –высказать последнее предупреждение и изложить факты, поскольку, будучи имамом и лидером исламской уммы, его светлость считает своим долгом поделиться с ними истиной.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ