Скажите, при каких условиях дуа (молитва) точно не останется без ответа?

Скажите, при каких условиях дуа (молитва) точно не останется без ответа?

Краткий ответАрабское слово «дуа» в своём лексическом значении означает зов, воззвание, просьба о помощи и просьба удовлетворить нужду.[i] В терминологическом значении, то есть в терминологии исламской религии, слово «дуа» означает обращение к Аллаху с просьбой об исполнении нужд. Слово «дуа» и различные производные от него встречаются в Священном Коране примерно 13 раз.Из ряда аятов Священного Корана и исламских хадисов следует, что дуа является одним из видов богослужения и поклонения Аллаху. Поэтому на дуа, как и на другие виды богослужений, оказывают воздействие различные положительные и отрицательные условия. Иными словами, для того чтобы мольба к Аллаху и обращение к Нему со своими нуждами были совершены в правильной форме, и чтобы эта мольба не осталась без ответа молящемуся человеку необходимо соблюсти ряд условий и предписаний. Как и любое богослужение дуа приближает человека к Создателю. Ответ Аллаха на мольбу и просьбу не всегда означает то, что Он сразу дарует просящим то, о чём они молят Его. Он может даровать это чуть позже, когда благ для раба будет больше. Порой ответ на мольбу просящего проявляется не в этом мире, а в будущей жизни, где в качестве ответа рабу будет дарована награда, в разы превышающая то, о чём он просил Аллаха. Сам просящий раб не знал в ближнем мире, что именно в этом заключается благо для него. А когда в будущей жизни он увидит, что ему даруется в качестве ответа на его земные мольбы и просьбы, он воскликнет: «О если бы ни одна из моих просьб не была бы удовлетворена в мирской жизни!»Исламские учёные, опираясь на аяты Корана и хадисы Пророка и непорочных имамов, описали в своих трудах условия для дуа и для человека, совершающего дуа. Соблюдение этих условий будет способствовать тому, что дуа не останется без ответа. В книге «Дуа ва тахлиль куран» перечисляется семнадцать таких условий. Покойный Фейз Кашани в своей книге «Мухаджат аль-байда» перечисляет десять условий, соблюдение которых влечёт ответ на молитву. А также прибавляет к ним ещё десять других условий, которые разъяснил Алламе Хилли в своём труде «Иддат ад-даи».Вкратце некоторые из этих условий сводятся к следующему: Дуа не должно противоречить законам мироздания, установленным Аллахом. В ином случае дуа будет отвергнуто. Перед дуа и в конце дуа следует ниспослать салават на Пророка Ислама и его непорочный род. Совершающий дуа человек должен верно познать Аллаха и обратиться к Нему всем сердцем. Он должен уповать только на Аллаха и не должен уповать на кого-либо другого. Совершающий дуа человек должен покаяться в грехах и быть искренним в своём воззвании к Аллаху. Ему необходимо исполнять все религиозные обязательства и избегать всех запретов Аллаха. Ему следует быть настойчивым в своём дуа, быть уверенным в милости Аллаха и никогда не отчаиваться. Ему следует положиться на Аллаха и верить, что Аллах лучше него знает, в чём заключены польза и вред для него. Он должен надеяться, что его просьба не останется без ответа, даже если ответ будет дан чуть позже или в будущем вечном мире.[i] Камус Куран, сейид Алиакбар Курши, слово дуа.Подробный ответПрежде чем ответить на этот вопрос считаем необходимым вкратце рассказать о значении мольбы к Аллаху (дуа) и о её важности с точки зрения Корана. Обращение с мольбой к Аллаху и блага, которые влечёт за собой это обращение, является несомненной религиозной заповедью не только в исламской религии. Даже беглого взгляда на историю религий достаточно для того чтобы понять, что и в прежних религиях, которые проповедовали предыдущие пророки Аллаха, обращение с мольбой к Аллаху было бесспорным и очевидным религиозным положением. Небесные предводители человечества всегда призывали людей обращаться со своими просьбами к Аллаху и учили их, как нужно делать это. Они не только призывали людей молить Аллаха о своих нуждах, но и сами постоянно искали помощи Аллаха посредством обращений к Нему. В качестве примера можно привести молитвы Пророка Ибрагима (ДБМ), с которыми он взывал к Аллаху, а Он отвечал на его мольбы. Об этих мольбах Ибрагима повествуется в суре, которая носит его имя «Ибрагим».[1] Также в Коране упоминаются мольбы к Аллаху, исходящие от Пророка Мусы (ДБМ)[2] и от других посланников Аллаха. На страницах Священного Корана содержится призыв к людям, чтобы они обращались к Аллаху со своими нуждами, например в 186 аяте суры «Корова» и в 60 аяте суры «Верующий».Теперь скажем несколько слов о лексическом и терминологическом значениях слова дуа. Арабское слово «дуа» в своём лексическом значении означает зов, воззвание, просьба о помощи и просьба об удовлетворении нужды.[3] В терминологическом значении, то есть в терминологии исламской религии, слово «дуа» означает обращение к Аллаху с просьбой об исполнении нужд. Слово «дуа» и различные производные от него встречаются в Священном Коране примерно 13 раз в самых разных значениях, таких как звать, молиться, обращаться к Аллаху с просьбой, провозглашать, призывать к чему-то или к кому-то, искать помощи и содействия, поклоняться и…[4]Из ряда аятов Священного Корана и исламских хадисов следует, что дуа является одним из видов богослужения и поклонения Аллаху. Более того, в некоторых хадисах говорится, что дуа это мозг поклонения. Поэтому на дуа, как и на другие виды богослужения, оказывают влияние различные положительные и отрицательные условия. Иными словами, для того чтобы мольба к Аллаху и обращение к Нему со своими нуждами были совершены в правильной форме, и чтобы эта мольба не осталась без ответа молящемуся человеку необходимо соблюсти ряд условий и предписаний, а также удалить от себя препятствия, которые не дают мольбе свершиться в правильном виде. Осмысление этого разъясняет одну из причин, по которым некоторые из обращений и молитв рабов божьих остаются без ответа. Всевышний Аллах мудр и всезнающ, все свои деяния Он вершит на основе мудрости и исходя из блага для людей. Дуа не исключение. Дуа и ответ на него также основываются на благе для людей. Если некто щедрый и великодушный объявит, что кто бы не попросил его о чём-нибудь, он непременно дарует ему это, и некий человек попросит у него то, в чём заключён урон для него или даже погибель, а сам он будет в неведении относительно этого, то в таком случае будет правильно, если щедрый и великодушный человек откажет в его просьбе. Более того, если он исполнит его просьбу, то это будет величайшей несправедливостью по отношению к просящему. И как много просьб, с которыми люди обращаются к Аллаху, в которых содержится вред и урон для них, а они даже не подозревают об этом.[5]В одном из священных хадисов, которые являются словами Аллаха, переданными Его Пророком (ДБАР), сказано: «Некоторые из Моих рабов не исправятся в лучшую сторону и не сохранят свою религию, если они станут обладателями богатства. Это богатство непременно погубит их. Бедность для этих рабов лучше богатства».[6] Здесь в умах некоторых людей может возникнуть вопрос: Всевышний Аллах лучше нас знает то, в чём заключается наше благо. Тогда почему Он не сделает так, чтобы всё это свершилось и претворилось в жизнь без того, чтобы мы обращались к Нему со своими просьбами и нуждами? В ответ скажем: Свершение и претворение в жизнь некоторых предустановленных Аллахом событий и явлений зависит от дуа, то есть от того, обратиться к Нему человек с мольбой или нет. Другими словами, если раб божий совершит дуа и пожелает, чтобы благо, заключённое в этом дуа, претворилось в жизнь, то предустановленное Аллахом свершится и на дуа будет дан ответ. Если же раб божий не совершит дуа, то предустановленное Аллахом не свершится и благо, которое могло быть заключено в этом дуа, не будет претворено в жизнь.[7]По этой причине Всевышний Аллах не даёт ответа на мольбы, которые противоречат упорядоченной гармонии, царящей в мироздании, и противоречат Его законам, на которых держится мир. К примеру, если некий человек воздаст к Нему мольбу и попросит, чтобы он всегда был жив и никогда не умирал, то такое дуа останется без ответа. Так как это дуа противоречит закону Аллаху, о котором говорится в 185 аяте суры «Семейство Имрана»: «Каждая душа вкусит смерть». Или же если некто попросит Аллаха о том, чтобы никогда не испытывать даже малейших страданий, испытаний и горестей, то это дуа также будет отвергнуто. Однажды Имам Али (ДБМ) услышал, как один из мусульман молился за своего друга и просил: «О Аллах, отведи от моего друга любые беды и все неприятности». Имам Али сказал ему: «Этой просьбой ты просишь у Аллаха смерти своего друга».[8] То есть до тех пор, пока человек живёт в этом мире, он непременно будет сталкиваться с бедами, тяготами, потерями и испытаниями.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ