Последствия принятия и отвержения вилаята Имама Али

В книге «Аль-Аят» передано от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Не наказывает Аллах эти творения, кроме как по причине грехов учёных, которые скрывают правду о достоинствах Али и его семейства. Истинно, не ходили по этой земле люди достойнее, после пророков и посланников, чем шииты (сторонники) Али [ибн Абу Талиба], да будет мир с ним, и любящие его, которые являют его дело и распространяют [весть] о его достоинствах. [Грехи] таких покрывает Аллах, и ангелы просят за них прощения. Горе всякому, кто скрывает его дело, кто скрывает его достоинства! Как долго же смогут они выносить адский огонь?»

Это — истина, ибо скрывающий достоинства Али, да будет мир с ним, по незнанию — погибнет, ибо он не знает Имама своего времени, а скрывающий из ненависти к нему является лицемером, ибо глина, [из которой он создан], была испорченной. Лишь лицемер и презренный человек ненавидит тебя, [о Али], тот, чьей глине было предложено принять твой вилаят (руководство), но она отвергла [его], став изуродованной, и нет у такого [человека] религии и поклонения!

Верующий же, признающий вилаят, познавший Али, да будет мир с ним, являются поклоняющимся, даже если он сам не совершает поклонение [иным способом], совершающим благие поступки, даже если он поступает плохо, и преуспеет он, даже если совершал грехи.

На это указывают слова Всевышнего Аллаха:

«Дабы покрыл Аллах [милостью Своей] худшее из того, что совершали они, и воздал им награду их лучшим, чем то, что совершали они».

Священный Коран, 39:35

Это относится исключительно к шиитам Али, да будет мир с ним, ибо неверующий и лицемер не заслуживают ничего. И остаётся только верующий, а истинно верующими являются только шииты Али и те, чьи грехи покроет Аллах. Это — шииты — за их любовь к Али.

Это доказывает предание от Мейсара, который передал от Имама Абу Абд-Аллаха (Имама Садыка), да будет мир с ним, который сказал:

«Что ты скажешь, Мейсар, о человеке, который не ослушивается Аллаха в Его повелениях, [исполняя их все], а также — запретах, [сторонясь их всех], однако, он — не от нас, и считает, что это дело (имамат) находится не у нас?»

Мейсар ответил: «Что я могу сказать, тогда как я нахожусь рядом с тобой, мой господин?»

Имам сказал:

«Он — в огне [Ада]».

Затем Имам спросил:

«А что ты скажешь о человеке, который исповедует религию так, как ты исповедуешь её, и отрекается от наших врагов, но у него есть грехи, как и у прочих людей, однако, он отстраняется от совершения больших грехов?»

Мейсар ответил: «Что я могу сказать, тогда как я нахожусь рядом с тобой, мой господин?»

Имам сказал:

«Он — в Раю. И Аллах упомянул это в аяте Своей Книги: „Если будете вы сторониться [совершения грехов] больших, что запрещаются вам…“ (4:31), то есть от любви к Фараону и Хаману (Абу Бакру и Умару), „…покроем Мы вам [милостью Своею] злые [деяния] ваши и введём вас [достойным] образом [в место] почётное“ (4:31), и это — любовь к Али, да будет мир с ним».

Аль-Муфид, «Аль-А’мали», с. 152

А также слова Аллаха:

«Аллах — Покровитель тех, которые уверовали. Выводит Он их из мрака к свету».

Священный Коран, 2:257

Если они уверовали, то откуда взяться мраку? Это значит, что Он выводит их из мрака их проступков к свету веры и вилаята. Слова же «И тех, которые не уверовали» (2:257) означают тех, которые не уверовали в [вилаят] Али, ибо кто не уверовал в него, не уверовал в Аллаха. «Покровителями их [являются] бесчинствующий (тагут)» (2:257), то есть Фараон и Хаман (Абу Бакр и Умар). «Выводят их из света к мраку» (2:257), ибо если они не веровали, то откуда взяться свету? Это очевидным образом указывает на то, что неверие в Али, да будет мир с ним, и его вилаят выводит людей из света ислама, который есть два благих слова, к мраку неверия в вилаят.

Аллах говорит: «Эти — обитатели огня [адского]» (2:257), свидетельствуя в Коране, что тот, кто признаёт вилаят кого-то, кроме Али, окажется в огне [Ада]. Затем Аллах говорит: «Они в нём [будут] вечно пребывающими» (2:257).

Ненавистник Али является неверующим, даже если совершает поклонение, а любящий его — поклоняющийся, даже если он сидит, [не совершая поклонение].

На это указывает предание:

«Любовь к Али — поклонение, упоминание Али — поклонение, смерть на любви к Али — мученическая (шахадат), а дружба с ним — величайшее добавление [к благим деяниям]».

Ат-Табари, «Башарат аль-Мустафа», с. 86

И на это указывают слова Аллаха:

«Кто последует за руководством Моим — тот не собьётся [с пути истинного] и не будет несчастным!»

Священный Коран, 20:123

Передаётся, что Ибн Аббас сказал:

«Руководство — это Али ибн Абу Талиб, да будет мир с ним».

И слова «Да, принесли Мы им Напоминание их» (23:71) [также] указывают на Али.

«Тем, кто последуют за руководством Моим» (2:38), то есть — за Али, да будет мир с ним, «не [будет никакого] страха» (2:38) — за их следование, «и не опечалятся они» (2:38) — в День воскресения за их любовь к нему.

И на это же указывают Его слова:

«Скажи: „Это — весть великая. Вы от неё отвращающиеся“».

Священный Коран, 38:67—68

А также:

«Ведь уже ниспослали Мы вам Писание, в котором [содержится] напоминание о вас, — разве ж не уразумеете вы?»

Священный Коран, 21:10

То есть — ваше спасение, которым является любовь к Али, да будет мир с ним.

Хафиз Раджаб аль-Бурси, «Машарик анвар аль-йакын фи асрар Амир аль-му’минин», с. 240—241

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ