Арбаин — предвестник свободы

Арбаин — сороковой день мученической смерти Хусейна ибн Али (ДБМ). В этот день отдается дань почтения его имени и именам его верных сподвижников, а великая эпопея, воссозданная им, вызывает в сердцах особенное волнение.

ИА ABNA: В день Арбаин один из соратников Посланника Божьего (ДБАР) Джабер ибн Абдулла Ансари отправился к реке Евфрат и совершил омовение, чтобы придти к имаму Хусейну чистым. Он был первым паломником имама Хусейна (ДБМ). Когда он положил руку на могилу его светлости, он потерял сознание. Придя в себя, он прочитал молитву, посвященную Арбаину. По преданию, члены семейства имама Хусейна (ДБМ) в Арбаин так же отправились в Кербелу. Семейство имама Хусейна совершило паломничество к могилам мучеников Кербелы в условиях, когда знало о том, что несправедливо пролитая кровь — победоносна, что она приводит сердца в трепет и дарует обществам новую жизнь. Дорогие друзья, чтя память о тех великих мучениках, и выражая вам соболезнование, мы рассмотрим определенные грани великого восстания имама Хусейна. Мир Хусейну! Мир тем, которые проявили самоотверженность и отвагу на его пути!Восстание имама Хусейна (ДБМ) относится к числу бессмертных событий в истории человечества. Произошедшее 10 мухаррама 61 года по лунной хиджре в Кербеле событие было не просто неравным сражением и печальной историей. Это событие явилось борьбой между добродетелями и гнусностью, борьбой между праведными и притеснителями. При битве в Кербеле до зубов вооруженное войско Йазида окружило имама Хусейна и 72 его преданных сподвижников и предали их мученической смерти. Враги даже отрубили головы убитым и оставили их святые тела в пустыне Кербелы. Ее светлость Зейнаб — сестра имама Хусейна и сын имама Хусейна — имам Саджад (Мир им!) в сопровождении группы скорбящих женщин и детей были взяты в плен, поэтому враги чувствовали себя победителями. Однако время и история доказали обратное. История свидетельствует о том, что спустя немного времени после событий в Кербеле разоблачительские речи, высказанные ее светлостью Зейнаб и имамом Саджадом (Мир им!) оказали огромное влияние на общественное мышление и способствовали пробуждению людского сознания.Эти великие люди прояснили ту истину, что имам Хусейн (ДБМ) совершил восстание ради исправления общества и освобождения людей от рук порочных и несправедливых правителей. Целью имама Хусейна было выполнение долга, который он чувствовал по отношению к учению Мухаммада (ДБАР). Волнительные речи ее светлости Зейнаб (ДБМ) пошатнули основы деспотичного правления Йазида. Она изрекла: «О Йазид! Глаза льют слезы, а сердца горят пламенем печали. Клянусь Всевышним, вы не можете уничтожить наши имена и погасить наши откровения. О Йазид, твоя сила и воля обречены на гибель, и время твое — коротко».Благодаря этим просветительским речам омейадский халиф Йазид почувствовал свою власть в опасности. Поэтому он приказал перевезти членов семейства Пророка (ДБАР) в Медину с целью воспрепятствовать пробуждению общины. Высказывания и деятельность имама Саджада и ее светлости Зейнаб (Мир им!) создали условия для многочисленных движений, которые были реализованы после событий в Кербеле. Эти движения продолжались до тех пор, пока власть династии Омейадов не была отменена.Одним из секретов вечности влиятельного движения Кербелы была опора и связь этого движения с Господом, а также ее приверженность к истине. По мнению имама Хусейна (ДБМ) жизнь имеет ценность и смысл лишь под сенью наместничества Всевышнего Создателя и праведных правителей. Если человек или общество согласятся принять власть кого-либо, кроме Господа, они оказываются на пути погибели и упадка. В то время человеческие и нравственные ценности были попраны, а ислам преподносился людям в соответствии со вкусами деспотичных халифов. Несомненно, в подобных условиях такая личность, как имам Хусейн (ДБМ), не могла хранить молчание. Ради спасения общества от уклонения от истинного пути и исправления общественных дел его светлость положил начало своему великому движению.Если бы имам Хусейн (ДБМ) совершил восстание в тот исторический период ради собственной выгоды и достижения власти, это восстание осталось бы ограниченным тем же периодом и не пользовалось бы столь большим влиянием по прошествии многих веков. Справедливые цели, стимулы и послания этого движения сделали его вечным и динамичным в русле истории. Эти послания поучительны для свободолюбивых людей, стремящихся к истине, во все времена. Имам Хусейн (ДБМ) даже в самый разгар битвы занимался наставлением людей. Своими красивыми философскими словами и молитвами, обращенными к Создателю, его светлость демонстрировал свои чистые помыслы и цели, с которым вершил свой путь. Эти особенности увековечили в истории его имя и путь.Движение имама Хусейна (ДБМ) пропитано возвышенными ценностями. Его светлость изобразил великолепную истину, гласящую, что каждый раз, кода в обществе возобладают несправедливость, преступления и пороки, а добро и добродетели отойдут на второй план, необходимо восстать и бороться; необходимо вдохнуть в общество жизнь и отречься от личных амбиций и выходы ради общественных интересов и возрождения духовных ценностей, даже если на этом пути жизнь и имущество человека подвергнутся опасности. Имам Хусейн (ДБМ) стремился пробудить совесть, впавшую из-за невежества и страха в глубокий сон. Поэтому большинство тех, которые отказались поддержать имама Хусейна во время сражения в Кербеле, после событий Ашуры получили урок, и многие из них восстали против притеснителей.Восстание в Кербеле неизменно было объектом внимания свободомыслящих людей мира. Это восстание представляет собой бессмертный эпизод, который может играть роль во всех человеческих обществах. Память о незабываемых сценах стойкости правоверного и самоотверженного меньшинства перед неверным и питающим страсть к мирским благам большинства, а также память о великих эпических подвигах, совершенных этим меньшинством, возрождает в человеке дух бесстрашия и отваги. Можно сказать, что путь, избранный имамом Хусейном (ДБМ), фактически стал своего рода продолжением реформаторской деятельности всех божественных пророков и посланников. Послание имама Хусейна обращено и к поколению современного века. Оно предупреждает, что если люди останутся равнодушными и безучастными к проблемам, с которым сегодня сталкивается исламский мир, империалистические державы установят свое господство над ними. Сегодня мы живем в век, когда борьба между добром и злом продолжается.Сегодня, когда империалистические державы покушаются на границы, культуру, религию и ценности разных народов, и преследуют свои империалистические цели, используя методы угрозы, запугивания и оккупации, необходимо следовать образу жизни и методам правления имама Хусейна. Необходимо проявить твердость и показать народам путь пробуждения и стойкости. Несмотря на то, что на различных отрезках времени истина может оставаться скрытой, а искатели истины могут быть подавлены, согласно Божьему предопределению зло обречено на уничтожение, а добру суждено существовать вечно. Сегодня, по прошествии многих веков мы являемся свидетелями того, что имам Хусейн (ДБМ) является учителем человечества и вдохновителем для движений за справедливость. Память и имя имама Хусейна (ДБМ) неизменно рождает в сердцах восторг и тепло.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ