Пророки являются проявлением Божественных имён

Точно так же и пророки, да будет мир над ними всеми: они являются проявлением Божественных имён. Среди них были являвшие собой проявление полного имени, и их закон (шариат) был полным.

Все [Божественные] имена исходят из всеобщего имени, которым является имя Аллах, а все посланники и пророки исходят из следующих семи [пророческих] имён: Адам, Идрис, Ибрахим, Юсуф, Муса, Харун, Иса, да будет мир над ним всеми. Они же исходят в свою очередь от одного общего имени — Мухаммад, да благословит Аллах его и его род.

Адам, да будет мир с ним, является проявлением имени Изрекающий (Ан-Натик), и у Творца (Аль-Халик) в нём — полное влияние [на Своё творение], и местом его расположения (влияния) является Луна, дом величия. И в нём (Адаме) — собрание всех благих слов.

Идрис, да будет мир с ним, является проявлением имени Живой (Аль-Хай), и его сфера — Солнце, источник жизни для животных и растений, и ему (Идрису) были раскрыты тайны металлов и растений.

Ибрахим, да будет мир с ним, является проявлением имени Щедрый (Аль-Джавад), и у Бога в нём — полное влияние, а его сферой является Сатурн. И он (Ибрахим) был первым, кто накормил гостя.

Юсуф, да будет мир с ним, является проявлением имени Желающий (Аль-Мурид), и у Прекрасного (Аль-Джамиль) в нём — великое влияние, а его сферой является Венера.

Муса, да будет мир с ним, является проявлением имени Могущественный (Аль-Кадир), и у Сильного (Аль-Кавий) и Жёсткого (Аш-Шадид) в нём — влияние, а его сферой является Марс.

Харун, да будет мир с ним, является проявлением имени Знающий (Аль-Алим), а также [имён] Повелевающий (Аль-Амир) и Запрещающий (Ан-Нахи), а его сферой является Юпитер.

Иса, да будет мир с ним, является проявлением имени Справедливый (Аль-Муксит), и у Мудрого (Аль-Хаким) в нём — полное влияние, и поэтому он (Иса) исцелял слепых и прокажённых, а также воскрешал мёртвых, а его сферой является Меркурий.

У Мухаммада же, да благословит Аллах его и его род, — полнота этих сфер, имён и чисел, и он является проявлением всеобщего имени, а его сфера – «и был он на расстоянии двух луков или ближе» (53:9), и он является местом собрания тайн, проявлением светов, собранием речей, он — полнота всего, совершенство красоты и особенный Избранник Милостивого.

Хафиз Раджаб аль-Бурси, «Машарик анвар аль-йакын фи асрар Амир аль-му’минин», с. 48—49

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ