Накануне глава США Джо Байден прибыл в Тель-Авив. Данный визит осуществлен в рамках его ближневосточного турне. Стоит отметить, что это его первый визит в качестве президента в регион. Байден хочет собрать антииранскую коалицию, считает посол России в Иране Леван Джагарян.
По его словам, ближневосточное турне президента США Джо Байдена пройдет под знаком сколачивания антииранской коалиции.
«Сейчас поездка президента Байдена будет проходить под таким антииранским фронтом, и будет вестись линия на сколачивание коалиции из арабских стран и Израиля на антииранской основе, что категорически неприемлемо», — заявил посол.
Джагарян отметил, что эта линия особенно противоречива в контексте попыток восстановить Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) по ядерной программе Тегерана.
И то, что глава «Белого дома» прибыл первым делом в Израиль тоже не случайно.
Главным противником и оппонентом в регионе Тегерана является не Эр-Рияд, а именно Тель-Авив. И в Вашингтоне возлагают отвественность возглавить эту коалицию именно сионисткому режиму.
Премьер-министр Израиля Яир Лапид привествуя американского президента в аэропорту назвал Байдена «величайшим сионистом»!
Он заявил следующее: «Вы (Байден) определили себя как сиониста. Вы сказали, что вам не обязательно быть евреем, чтобы быть сионистом. Вы были правы, и вы великий сионист и один из лучших друзей, которые когда-либо были у Израиля!».
В свою очередь глава США подтвердил это словами: «Я сионист, и не обязательно быть евреем, чтобы быть сионистом».
Лапид и Байден обсудят коалицию по противодействию иранской ядерной программе и вопросы региональной безопасности, заявил глава правительства Бен Гурион.
«В ходе вашего визита мы обсудим… создание новой архитектуры безопасности и экономики со странами Ближнего Востока в соответствии с Соглашениями Авраама и достижениями саммита в Негеве.
И мы обсудим необходимость обновления сильной глобальной коалиции, которая остановит иранскую ядерную программу», — сказал Лапид.
Также не обошлось и без экс-премьер Израиля Биньямин Нетаньяху, который на церемонии встречи в аэропорту высказал очередные угрозы в адрес Ирана.
«Экономических и политических санкций недостаточно, чтобы остановить такой «режим», как иранский. Нет другого пути, кроме реальной военной угрозы, и если нет другого выбора, он должен быть реализован», — аявил он.
Последнее время Саудовская Аравия тоже стала потихонечку дистанцироваться от влияния Вашингтона и начала налаживать контакты с Ираном. Стороны уже провели ряд переговоров по восстановлению дипломатических отношений и готовы закопать «меч» соперничества.
Обе страны заявили о намерении открыть у друг друга дипломатические миссии.
«Иран знает как решить проблемы региона изнутри. Исламская Республика Иран не хочет ничего, кроме добра для региона и поддерживает открытие посольств в столицах двух стран — Тегеране и Эр-Рияде», — заявил в конце июня в Багдаде глава МИД ИРИ Амир Абдоллахиян.
Цели «багдадского формата» не ограничиваются только восстановлением разорванных дипотношений. Основным вопросом на повестке дня является согласование приемлемого уравнения безопасности в регионе.
Среди первостепенных направлений, где Тегеран и Эр-Рияд пытаются найти точки соприкосновения, стоит выделить Сирию, Ирак, Ливан и Бахрейн. Однако наивысшим приоритетом остается выработка архитектуры безопасности в зоне Персидского залива и урегулирование конфликта в Йемене.
Объединение Ирана и КСА выгодно и Китаю, который сегодня пытается реализовать свой экономический проект «Один пояс, один путь» и эти две ближневосточные страны могут лишь способствовать его продвижени. Тем более Иран является одним из главных экспортером нефти для Поднебесной.
США не очень то и хочется, чтобы это все воплатилось в реальность, а также Вашингтону нужна также нефть как и всем остальным. Поэтому Байден будет скорее всего вести переговоры с арабскими партнерами именно в этом ключе. Однако не факт, что у него это получится.
А кто именно вступит в эту коалицию и под каким аргументом мы узнаем возможно совсем скоро.
Стоит отметить, что американцы работают над созданием военных союзов не только в Европе или на Ближнем Востоке, но и на азитском направлении, где также пытаются сформировать Восточно-азиатское НАТО.
Создавая военные альянсы в разных уголках мира США пытаются таким образом сдержать укрепление и распространение влияния других внешних акторов, таких как Китая и Россия и создать им как можно больше проблем.