В регионе идёт процесс формирования новой региональной идентичности и построения Новой Центральной Азии. Об этом говорится в докладе Рустама Хайдарзоды на V Центральноазиатской конференции клуба «Валдай», передает Caravan.info
По его словам, благодаря усилиям лидеров стран региона создаётся новая конфигурация Центральной Азии.
«Мы видим, что в Новую Центральную Азию, возможно, войдёт Азербайджан, который в культурном и религиозном плане ближе к центральноазиатским странам, чем к стремящимся в ЕС христианским странам трансформирующегося Кавказа.
Интеграция Азербайджана в Новую Центральную Азию полностью изменит геополитическую архитектуру региона и усилит значимость Новой Центральной Азии в Евразии.
Этот процесс также позволит региону создавать новые геоэкономические проекты, открывать новые транснациональные транспортные коридоры и расширить логистические возможности. На наш взгляд, Россия могла бы более активно вовлечена в эти процессы в качестве равноправного партнёра», – сказал он.
В докладе отмечено, что рамках Евразии многополярность также влияет на внешнеполитические стратегии как глобальных игроков – России, Китая и США, – так и региональных игроков – Турции, Ирана, Индии, Пакистана, Саудовской Аравии и ЕС.
Эти страны стремятся по-новому выстраивать свою геополитику в отношении Центральной Азии, которая, в свою очередь, постепенно превращается в ключевой центр Евразии.
Автор указывает, что внешнеполитическая стратегия стран Центральной Азии, основанная на балансировании между интересами глобальных и региональных игроков в регионе, за последние три десятилетия показала свою эффективность и результативность.
«Сегодня очевиден тот факт, что и Россия, и государства Центральной Азии в духовном контексте уже не являются единым постсоветским пространством.
Важным для развития отношений между Россией и Центральной Азии является восприятие друг друга. Мы должны признать тот факт, что восприятие граждан Центральной Азии в России изменилось. Молодое поколение россиян знакомится с представителями стран Центральной Азии в основном через призму трудовой миграции.
В России, во многом благодаря отдельным СМИ, сформировался не всегда положительный образ мигранта из Центральной Азии, который автоматически проецируется на всех представителей региона», – сказал он.