Один из основателей движения «Талибан» и главный поборник его сурового толкования исламского права, когда они в последний раз правили Афганистаном мулла Нооруддин Тураби, заявил, что движение жесткой линии снова будет проводить казни и ампутации рук, хотя, возможно, и не на публике.
В интервью Associated Press мулла Нооруддин Тураби отверг возмущение по поводу казней талибов в прошлом, которые иногда происходили на глазах у толпы на стадионе, и предостерег мир от вмешательства в дела новых правителей Афганистана.
«Все критиковали нас за наказания на стадионе, но мы никогда ничего не говорили об их законах и наказаниях. Никто не скажет нам, какими должны быть наши законы. Мы будем следовать исламу и будем устанавливать свои законы на основе Корана», — сказал Тураби агентству Associated Press, выступая в Кабуле.
С тех пор, как 15 августа талибы захватили Кабул и захватили контроль над страной, афганцы и весь мир наблюдают, смогут ли они воссоздать свое суровое правление конца 1990-х годов. Комментарии Тураби указывают на то, что лидеры группы по-прежнему придерживаются глубоко консервативного, жесткого мировоззрения, даже если они принимают технологические изменения, такие как видео и мобильные телефоны.
Тураби, которому сейчас за 60, был министром юстиции и главой так называемого Министерства пропаганды добродетели и предотвращения порока — по сути, религиозной полиции — во время предыдущего правления «Талибана».
В то время мир осудил наказания «Талибана», которые применялись на спортивном стадионе Кабула или на территории огромной мечети Курбан-байрам, часто посещаемые сотнями афганских мужчин.
Казни осужденных убийц обычно производились одним выстрелом в голову, совершаемым семьей жертвы, у которой была возможность принять «кровные деньги» и позволить преступнику остаться в живых. Для осужденных воров наказанием было ампутация руки. У осужденных за грабеж на шоссе ампутировали руку и ногу.
Судебные процессы и осуждения редко были публичными, а судебная власть отдавала предпочтение исламским священнослужителям, чье знание закона ограничивалось религиозными предписаниями.
Тураби сказал, что на этот раз судьи, в том числе женщины, будут рассматривать дела, но основой законов Афганистана будет Коран. Он сказал, что такие же наказания будут восстановлены.
«Отрубание рук очень необходимо для обеспечения безопасности», — сказал он, сказав, что это имеет сдерживающий эффект. Он сказал, что Кабинет изучает вопрос о том, применять ли наказания публично, и «разработает политику».
В последние дни в Кабуле боевики «Талибана» возродили наказание, которое они обычно применяли в прошлом, — публичное осуждение мужчин, обвиняемых в мелких кражах.
При новом правительстве «Талибана» Тураби отвечает за тюрьмы. Он входит в число лидеров «Талибана», в том числе членов временного кабинета, состоящего из мужчин, которые включены в санкционный список Организации Объединенных Наций.
В интервью AP на этой неделе Тураби поговорил с журналисткой.
«Мы изменились по сравнению с прошлым», — сказал он.
Он сказал, что теперь талибы разрешат телевидение, мобильные телефоны, фото и видео, «потому что это потребность людей, и мы серьезно к этому относимся». Он предположил, что талибы рассматривают СМИ как способ распространения своих идей. «Теперь мы знаем, что вместо сотен, мы можем достичь миллионов», — сказал он. Он добавил, что, если наказания будут обнародованы, людям может быть разрешено снимать видео или фотографировать, чтобы распространить сдерживающий эффект.