Эксперт: Запад заинтересован в создании второго фронта в Центральной Азии против России

Сейчас объединенному Западу необходимо создать второй фронт в Центральной Азии против России и других геосоперников. Это логика геополитических процессов. Об этом на круглом столе «Как война на Украине отразится на Центральной Азии: прогнозы и реальность» заявил ветеран силовых структур, эксперт по вопросам нацбезопасности Таалайбек Джумадылов.

Несмотря на то, что Украина от Центральной Азии далеко, эти события будут иметь влияние и в военной сфере и культурной, гуманитарной сфере, считает Джумадылов.

По его мнению, пока Россия имеет противостояние с Украиной, нужно устроить новый очаг нестабильности с другого фланга. 

«В контексте этой геополитической игры и того, что мы вступили в зону турбулентности у нас, наблюдается нагнетание всех болевых точек, которые имеют место быть», — добавил эксперт

Джумадылов подчеркнул, что весь центральноазиатский регион находится на геополитическом перекрестке.

«С Севера у нас находится  «Большой Медведь» (Российская Федерация), на востоке расположен «Красный Дракон» (Китай), с Запада находится Европа и США («Ястреб»), и там большая роль отводится Турции, а с юга нас подпирает, так называемый исламский фактор», — разъяснил ветеран силовых структур.

Он отметил, что это условное деление оно показывает, что мы находимся на перекрёстке интересов держав. Страны, находящиеся на перекрестке, подвергаются влиянию национальных интересов этих крупных игроков.

В связи с украинским конфликтом общество у нас разделилось на две части. Это сторонники военной спецоперации (их много как показал «Бессмертный полк» и её противники)», — сказал эксперт.

По его словам, есть еще ряд объективных факторов: нерешенность приграничных вопросов, совместного использование пастбищ и водных ресурсов. Все это приграничные проблемы с нашими соседями. Они происходят ежегодно (так называемая кетменная война (блок приграничных проблем)

Немаловажный фактор – это близость Афганистана. Оттуда мы должны воспринимать как источник угрозы (не сам афганский народ). У нас в истории были случаи, когда к нам с афганской территории проникали террористические группировки.

Так, называемые две баткенских войны. Были и мелкие попытки проникновения к нам международных террористических организаций, запрещенных во всем мире.

По мнению эксперта, внешние игроки также в качестве дестабилизации региона могут использовать уйгурский фактор, который будет направлен против Китая. Ведь не для кого ни секрет в обществе присутствует китайская ксенофобия.

Все перечисленное однозначно, свидетельствует о том, что инструментарий у нас в стране есть. Соответственно возникает вопрос – есть ли силы и средства для реализации этих целей? Есть.

«У нас свыше 20 тысяч неправительственных организаций (НПО или НКО), которые финансируются, обучаются на западные деньги и гранты», — добавил он. Они в основном находятся в городах.

А вот в сельской местности, к сожалению, лидерами общественного мнения становятся религиозно образованные сторонники различного рода исламистских течений. Они являются радикальными и отношения к обычному исламу не имеют. Это тоже благодатная почва», — подчеркнул эксперт.

По его словам, сегодня силовые ведосмтва Кыргызстана и стран региона должны проводить необходимую профилактическую работу. «Мы не должны допустить, чтобы наш регион также как и Украина стала площадкой и полем битвы между державами за их интересы», — заключил ветеран спецслужб КР.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ