Чем опыт Ирана в борьбе с террором может быть интересен России?

Исламская республика Иран также как и Россия страдает от рук террористов. В Иране теракты, к сожалению, случаются намного чаще, чем в РФ. Но подход республики к выявлению и раскрытию потенциальных террористов позволяет значительно снизить количество подобных актов в стране.

Если рассматривать в целом такую особенность, то здесь стоит отметить не только работу правоохранительных органов ИРИ, но и законы и порядки, действующие в стране. Вот на что стоит обратить внимание:

А) ЗАКОН О ГРАЖДАНСТВЕ. В Иране гражданство выдается исключительно по рождению и национальной принадлежности через отца, реже через мать, для женщин — автоматически через брак с иранцем. Иностранным гражданам практически невозможно в других случаях получить иранский паспорт.

Исключение составляют только высококвалифицированные специалисты, представляющие ценность для экономики и развития страны — ученые, инженеры, врачи, специалисты, которым могут даны послабления в редких случаях в предоставлении лишь ВНЖ или гражданства.

Этот факт в законодательстве минимизирует риск появления в стране нежелательных иностранных элементов, намеренных и способных совершить теракт.

В Иране в большинстве случаев террористические акты совершали собственные граждане (в виду исторически сложившихся подоплек), но и были иностранцы.

Иран для большинства стран всё же визовая страна. Кроме того, порой именно благодаря чрезмерной бдительности (где-то доходящей до фанатизма) спецслужб и правоохранителей ИРИ в отношении всех иностранных туристов, прибывающих в страну, получается выявить потенциальных иностранных шпионов, подельников террористов и пр. преступников.

Б) НАКАЗАНИЕ ЗА ТЕРРОРИЗМ. В Иране в отличие от России уголовное наказание не столь либеральное. За целый ряд преступлений полагается смертная казнь. Шпионаж, госизмена, терроризм и пособничество в совершении терроризма имеют высшую меру наказания — публичная смертная казнь через повешенье.

При этом данное наказание действует равнозначно для всех: собственных и иностранных граждан, чья вина в совершении подобных преступлениях будет доказана.

При этом человек совершивший тяжкое преступление может быть не казнен если потерпевшая сторона (родственники жертвы) его простят заключенный будет отбывать пожизненный срок.

Иран не будет выдавать иностранцев-террористов в страну их исхода для отбывания ими там наказания, даже если это будет самая дружественная для Ирана страна.

В) ОТВЕТНЫЕ МЕРЫ. Иран не боится давать отпор и не занимается кружевной дипломатией в отношении террористов и их кураторов, если выявлен иностранный след. Так мы не раз наблюдали прямой ракетный обстрел ряда террористических группировок, укрывающихся в Северном Ираке, атака Ирана была по их тренировочным базам (Сулеймания и Эрбиль), так и по мозговым центрам принятия решений, где инспектировали террористов иностранные кураторы.

Также показательным была и ракетная атака Ирана на американскую авиабазу «Айн аль-Асад» в Ираке за убийство своего генерала Касема Сулеймани.

Конечно, характер и специфика террора в Иране и России не одинаковая, однако терроризм в любой его форме не имеет оправданий и есть страшное зло, которое необходимо предупреждать, а террористов жестоко наказывать. И Москве есть, что можно было бы позаимствовать из опыта Ирана, как в законодательном, так и в практическом плане.

Напомним, что 22 марта в Подмосковье в ТЦ «Крокус Сити Хол» произошел теракт, в котором 139  человек погибло и свыше 380 получили ранения.

По горячим следам были задержаны 11 подозреваемых, четверо из них были стрелками. Все четверо граждане Таджикистана. Суд восьмерым избрал меру пресечения до 22 мая.

По данным следственного комитета боевики были под наркотическими веществами. Глава ФСБ Бортников заявил накануне, что за терактом стоят спецслужбы Украины, США и Британии.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ