Представитель МИД Ирана решительно осудил военные нападения США и Великобритании на Йемен и назвал это произвольным действием и нарушением международных законов и правил. В пятницу утром Америка и Великобритания атаковали более 12 объектов, используемых силами Ансаруллы на севере и западе Йемена.
По данным властей Йемена, атакам подверглись города Сана, Ходейда, Саада и Дхамар.
В связи с этим представитель Министерства иностранных дел Ирана в пятницу назвал эти нападения произвольным действием, явным нарушением суверенитета и территориальной целостности Йемена и нарушением международных законов и правил и заявил: «Эти военные нападения направлены на поддержку сионистского режима против палестинской нации и угнетенных граждан, находящихся в полной осаде сектора Газа».
Подчеркнув, что эти произвольные нападения не будут иметь никакого результата, кроме усиления отсутствия безопасности и нестабильности в регионе, Насер Канаани добавил: «В то время, как сионистский режим продолжает свои нападения и военные преступления в секторе Газа и на Западном берегу в Палестине, Соединенные Штаты и Британия, расширяя сферу своей поддержки сионистского режима, отвлекают внимание народов мира от преступлений этого фальшивого, преступного и агрессорского режима против палестинского народа».
Выразив обеспокоенность по поводу последствий повторения таких произвольных нападений для регионального и международного мира и безопасности, он призвал международное сообщество предотвратить распространение войны, нестабильности и отсутствия безопасности в регионе с помощью ответственных реакций и действий.
Между тем утренние атаки США и Великобритании сопровождались реакцией некоторых стран, в том числе России, которая обратилась к Совету Безопасности ООН с просьбой провести срочное заседание в ответ на совместную воздушную атаку США и Великобритании по Йемену.
В ответ на эти нападения министерство иностранных дел Саудовской Аравии заявило, что Эр-Рияд с тревогой следит за этой «военной операцией». МИД Саудовской Аравии далее призвал к поддержанию безопасности и стабильности в Красном море, а также к сдержанности и недопущению эскалации напряженности.