День Победы над фашизмом: война до сих пор продолжается?

Приближается очередная годовщина Великой победы. Семьдесят семь лет назад 15 братских республик и еще большее количество дружественных народов СССР выиграли самую страшную войну за всю историю человечества. Как им казалось, навсегда похоронили «коричневую чуму» на перекрестке истории, воткнув ей в сердце осиновый кол. Но более чем полвека спустя, все оказалось не так просто…

На протяжении нескольких лет мы следили за тем, как менялось отношение к тому что совершили наши деды и прадеды, освобождавшие от фашизма Варшаву, Будапешт, другие города Европы и штурмовавшие Берлин.

Мы были свидетелями тому, как старательно шаг за шагом переписывалась история Великой победы сначала на Западе, а потом и среди тех же братских народов, которые сражались когда-то плечом к плечу.

И вот, теперь победителями фашизма являются чуть не скинуты обратно немецкими войсками в Ламанш американцы, бывшие пособники гитлеровских войск, которых простила советская власть и позабывшие свои раскаяния перед людьми за свои деяния. 

Кроме того, лидеры карательных подразделений, убивавшие сотни мирных людей, в том числе своих соотечественников, объявляются героями наций. Теперь эти люди гордо маршируют по улицам городов Прибалтики и Украины под развивающимися знаменами войск «СС».

В какой-то мере короткую историческую память у европейцев можно объяснить тем, что они не понесли тех потерь, которые понес СССР, хотя везде были жертвы и герои сопротивления нацизму.

Однако, более обидно то, что свою историю стали забывать, а в ряде случае стыдиться, те народы, которые участвовали в великой битве, объединенные единым понятием «советский солдат».

Конечно же данный процесс не происходило сам по себе. «Стирание» исторической памяти активно стимулировалось извне, принимая форму западных грантов, в том числе и на образовательные реформы, активной информационной составляющей в виде «нового взгляда» события Второй мировой.

И вот, в Одессе горит Дом профсоюзов с заживо горящими антинацистами, в Польше и Украине сносятся памятники советским воинам освободителям, Знамя победы приравнивается к фашистской свастике, в Молдове запрещают Георгиевскую ленту.

Закончилась ли война в 1945? Нет. Она просто приобрела сначала форму Холодной войны, объявленной Черчиллем в Фултоне в марте 1946 года и лишь приутихшая на территории развалившегося СССР в 90-е годы и разгоревшаяся уже в начале ХХI века.

То, что происходит сейчас в мире и на Украине является «вторым актом» решения неразрушенных еще в середине ХХ века противоречий между Востоком и Западом Евразии. И в этом противостоянии появляются и новые символы «старых» сторон конфликта: «волчий крюк» националистических украинских батального наряду с фашисткой свастикой с одной стороны и буквы «Z», «О», «V» вместе с георгиевской лентой с другой.

И сегодня перед многими странами стоит вопрос: кого поддержать? Согласимся с тем, что у каждой из стран, уже определившихся с выбором стороны, есть свои причины и цели, определившие их шаг. Кто-то сделал это осознанно, кто-то быв хозяином первого шага стал рабом второго.

Но есть и такие стороны, которые не определились с выбором. Заявляя о многополярности своей политики, они не поддерживают и выбравших свастику, но и старательно избегают буквы «Z». И это направление политики понять тоже можно. Остается вопрос: на сколько долго можно пытаться усидеть на двух стульях особенно в складывающейся ситуации?

Неужели нежелание отстоять перед крупными западными странами свою позицию за опредленные преференции сильнее, чем открыто осудить высказывания в украинских СМИ пропагандирующие идеи пособников Гитлера, призывы калечить пленных и их расстрелы? Сильнее ли западные деньги, чем принципы за которые воевали наши предки?

Китайскую поговорку о мудрой обезьяне, которая сидит на холме и наблюдает за сражающимися тиграми в долине знают все.

Однако не все понимают, что пока обезьяна смотрит в долину со спины к ней может подкрасться другой хищник и тогда уже ей придется звать на помощь кого-то из тигров или стать добычей. Мир меняется.

В конце концов выбор сделать придется. Но как бы этот выбор не был бы связан с горечью потерь.

Автор: Алексей Фомин

Мнение автора может не совпадать с политикой редакции

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ