Почему Пакистан опасается признания правительства «Талибана»? — мнение эксперта

Пакистан не видел никаких позитивных шагов со стороны талибов, чем и можно объяснить то, почему Исламабад до сих пор не признал талибов. Такую точку зрения в интервью BBC высказал известный пакистанский журналист, писатель, один из лучших экспертов по «Талибану» Ахмад Рашид. Так же он назвал ряд причин, по которым и другие страны пока не торопятся признать правительство талибов.

1. В отличие от первых дней после того, как талибы взяли под свой контроль Афганистан, Пакистан уменьшил свое желание признать правительство группы.

2. Соседи Афганистана чувствуют угрозу со стороны правительства «Талибана».

3. Пакистан не видел никаких позитивных шагов со стороны талибов, чем и можно объяснить то, почему Исламабад до сих пор не признал талибов.

4. По крайней мере, четыре или пять стран, включая Пакистан, Иран, Россию, Китай и Катар, хотели бы немедленно признать «Талибан».

Однако то, что было замечено на саммитах в Москве и Тегеране, показывает, что их позиция в отношении «Талибана» меняется на противоположную:

Они осознали, что официальное признание талибов, которые не пошли на необходимые компромиссы, в нынешней ситуации было бы глупо и наивно».

5. У всех соседей Афганистана, которые хотят признать режим радикального движения, есть свои собственные боевики и экстремисты, которых мотивирует талибов и которые действуют согласованно с ним.

«Техрик-е-Талибан Пакистан» в Пакистане, в Центральной Азии есть различные узбекские и таджикские группы. В Иране против шиитского правительства борются суннитские и белуджские группы.

6. Первое требование международного сообщества к талибам — уничтожить экстремистов или найти для них решение, заключить их в тюрьму или даже убить. Но по прошествии двух месяцев талибы не предприняли никаких шагов в этом направлении. Талибан даже не предпринял мер для решения проблемы ИГИЛ.

«ИГИЛ», представляющее серьезную угрозу не только для соседних стран, но и для самого «Талибана», представляет собой серьезную проблему.

Мы до сих пор не видели никакой политики талибов, направленной на подавление или принуждение этой группы к прекращению экстремистских действий или сдаче их самим.

7. Как и Пакистан, Китай был одной из стран, которые хотели официального признания «Талибана», чтобы они могли извлекать выгоду из подземных ресурсов Афганистана.

Но теперь Китай понимает, что в настоящее время в Афганистане нет мира и стабильности, и что попытка эксплуатации минеральных ресурсов Афганистана в нынешней ситуации была бы опасной.

Мы знаем, что китайские инженеры были убиты в Пакистане. Дело в том, что талибы в Афганистане и Пакистане обещали обеспечить безопасность и неприкосновенность китайцев, но практически этого не произошло.

Что касается проблемы присутствия в Афганистане уйгурских боевиков, то талибы также не смогли решить эту проблему. Недавние сообщения показывают, что уйгурские боевики в Афганистане находятся очень близко к границам Китая. В связи с этим китайцы не будут торопиться с признанием талибов.

8. Все соседи Афганистана внезапно столкнулись с реальностью в Афганистане, которая полностью отличалась от их прежнего восприятия. Они думали, что возвращение  «Талибана» будет счастливым событием, что он раскроет свои объятия всем соседним странам.

Они не осознавали, что здесь были серьезные проблемы с безопасностью, которые не были решены. Пакистан, например, все еще подвергается нападениям со стороны Техрик-е-Талибан Пакистан (ТТП), страдает от нападений сепаратистов, белуджских талибов и др.

Пакистан не хочет видеть активность талибов вдоль своих границ и в своих торговых центрах.

9. Проблема, с которой мы сталкиваемся сегодня, — это огромный просчет ситуации в Афганистане со стороны его соседей. Никаких серьезных изменений в «Талибане» не произошло.

Их идеология не изменилась, их отношение к гражданскому обществу не изменилось. Их подход к женщинам и женскому образованию не изменился. Несмотря на незначительные улучшения, принципиальных изменений не наблюдается.

10. Талибы остаются очень экстремистскими в интеллектуальном плане. Они настаивают на этом методе вместо того, чтобы найти себе место среди афганского народа и международного сообщества.

Есть сильные различия между жестким «Талибаном», который хочет сохранить статус-кво, и более умеренными элементами в этом движении. Пока эти умеренные элементы являются маргиналами в радикальном движениии.

Мнение эксперта может не совпадать с политикой редакции

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ