Хадисы о разумных творениях Аллаха, не являющихся ни людьми, ни ангелами, ни джиннами, ни наснасами

Мы собрали и перевели для читателей нашего сайта большую подборку поражающих воображение преданий от Безгрешных Имамов, да благословит их всех Аллах, рассказывающих о других формах разумной жизни, сотворённых Аллахом, помимо людей, ангелов, джиннов и наснасов. В частности, в них подробным образом описываются таинственные существа из двух внеземных городов — Джабальки и Джабарсы.

Ар-Раванди передал в своей книге «Кисас», что у Имама Али, да будет мир с ним, спросили: «Существовали ли творения из творений Всевышнего Аллаха, которые поклонялись бы Ему, до Адама и его потомства?» Повелитель верующих ответил: «Да! На небе и на земле были творения из творений Аллаха, которые восхваляли Его святость, прославляли Его и почитали Его денно и нощно, не уставая. 

Когда Великий и Всемогущий Аллах, создал землю, то создал её раньше неба. Затем Он сотворил ангелов духами. Для них — крылья, с помощью которых они летают, куда пожелает Аллах. Он поселил их между слоями неба, дабы восхваляли они Его Святость денно и нощно, и избрал из них Исрафила, Микаила и Джабраила (да будет мир с ними всеми).

Затем Он, Великий и Всемогущий, создал на земле джиннов духами и снабдил их крыльями. Он создал их ниже создания ангелов и уберёг их от того, чтобы они достигали в полёте их уровня, и от того, что помимо этого. Он поселил их между слоями семи земель и над ними. Они восхваляют святость Аллаха денно и нощно, не уставая.

Затем Он создал существ ниже их [уровнем]. У них есть и тело, и дух, но нет крыльев. Они едят и пьют, [будучи существами] человекообразными, похожими по своему телосложению [на людей], но не являющихся людьми, и Он поселил их на поверхности срединной земли вместе с джиннами. Они восхваляют святость Аллаха денно и нощно, не уставая.

И джинны [когда-то] летали по небу. Они встречали там ангелов, приветствовали их, посещали их, отдыхали перед ними и узнавали от них вести. Затем часть джиннов и наснасов, которых Аллах сотворил и поселил в срединной земле вместе с джиннами, — восстала и нарушила повеления Аллаха; они взбунтовались и восстали на земле, не имея на то права, и некоторые из них возвысились над другими в своей дерзости перед Всевышним Аллахом, пока не пролили между собой кровь, и не явили распутство, и не отвергли Его господство!

И группа из числа покорных джиннов осталась на довольстве Аллаха и подчинении Ему и отделилась от джиннов и наснасов — тех, которые нарушили повеления Всевышнего Аллаха. Аллах лишил этих взбунтовавшихся джиннов крыльев за их грехи и неповиновение, так что они уже не могли летать по небу и встречаться с ангелами.

И группа джиннов, которая осталась верна велениям Аллаха, [продолжала] летать по небу днём и ночью, как и раньше, и Иблис, — а [тогда] его звали Харис, — показывал ангелам, что он — из числа покорившихся.

Затем Всевышний Аллах создал существ, отличных от ангелов, и отличных от джиннов, и отличных от наснасов — ходящих, как животные, ползающих, как насекомые ползают по земле, едящих и пьющих, как животные едят с пастбищ земли. Все они были самцами, и не было среди них ни одной самки. Аллах не внушил им ни вожделения к женщинам, ни любви к детям, ни жадности, ни надежды, ни удовольствия от жизни; ни ночь, ни день не покрывали их, и не были они ни животными, ни насекомыми. Одеждой их были листья деревьев, а питьё их было из обильных источников и великих долин.

Затем Аллах пожелал разделить их на две группы. Он сделал так, что представители одной группы оказались за [местом] восхождения Солнца, за морем, и создал для них город, названный Джабарса, — площадь которого — двенадцать тысяч фарсахов на двенадцать тысяч фарсахов, — и возвёл там железную стену, прорезающую землю до самого неба. Затем Он поселил их в нём. И поселил Он другую группу за [местом] захода Солнца, за морем, и создал для них город, названный Джабалька, площадь которого — двенадцать тысяч фарсахов на двенадцать тысяч фарсахов, — и возвёл для них железную стену, прорезающую небо. В этом городе он поселил представителей другой группы.

Обитатели Джабарсы не знают местопребывание обитателей Джабальки, и обитатели Джабальки не знают местопребывание обитателей Джабарсы; не знают о них и обитатели срединной земли из числа джиннов и наснасов.

Солнце восходит над обитателями срединных земель из числа джиннов и наснасов, и они извлекают пользу от его тепла и освещаются его лучами, а затем оно садится в мутный вулканический источник, так что обитатели Джабальки не знают, когда он заходит, а обитатели Джабарсы не знают, когда оно появляется, потому что оно восходит под Джабарсой и заходит под Джабалькой».

У Имама Али, да будет мир с ним, спросили: «Тогда как же они видят и живут и как едят и пьют, если над ними не восходит Солнце?»

Его светлость ответил:

«Они освещены светом Аллаха, а потому пребывают под более сильным освещением, нежели солнечный свет, и они не видят, что Всевышний Аллах создал Солнце, Луну, начало, планеты, и не понимают ничего другого, помимо Него».

У его светлости спросили: «О Повелитель верующих! Где же тогда был Иблис?» Он сказал: «Они не знают про Иблиса и [даже] не слышали упоминания о нём! И они не знают ничего, кроме Аллаха, — что Един Он, и что нет у Него сотоварища. Ни один из них не совершил какого-либо греха, и не ведают они о каком-либо грехе! Они не болеют и не стареют и не умрут до дня Воскрешения. Они поклоняются Аллаху, не уставая. Ночь и день для них — одинаковы.

Воистину, Аллах любит создавать [различные] творения, и это — после того, как для джиннов и наснасов прошло семь тысяч лет. Аллах создал Адама по причине того, что Он пожелал из устроения и исчисления в том, что было создано Им в небесах и на земле, и что снял Он со слоёв небесных.

Затем Он сказал ангелам:

„Посмотрите на людей земли, на творения из числа джиннов и наснасов. Довольны ли вы их деяниями и повиновением Мне?“

Когда же они увидели, какое неповиновение они на ней совершают, как проливают кровь и сеют порок на земле, не имея на то права, они сочли это тяжким и разгневались ради Аллаха, и пожалели обитателей земли, и не смогли сдержать свой гнев.

И сказали они:

„О Господь наш! Ты — Могущественный, Подчиняющий Своей воле, Покоряющий, Великий, а они — Твои слабые творения, сеющие бесчестие на Твоей земле! Они вращаются в Твоей хватке и живут Твоим пропитанием, и наслаждаются дарованным Тобой благополучием, но при этом они ослушиваются Тебя, совершая эти большие грехи, а Ты не гневаешься и не мстишь для Себя за то, что слышишь от них и видишь. Нам очень тяжело видеть это…“

Когда Всевышний Аллах услышал разговоры ангелов, Он сказал: „«Поистине, Я — Устанавливающий на земле преемника» (2:30), и он станет Моим Доводом над творением на Моей земле“.

Сказали Ему ангелы:

„Пречист Ты, Господь наш! «Неужели установишь Ты на ней того, кто будет портить [неверием и грехами своими остальных] на ней и проливать кровь, тогда как мы прославляем хвалой Тебя и славословим святость Твою?» (2:30)“

Ответствовал им Всевышний Аллах:

„О ангелы Мои! «Поистине, Я знаю то, чего не знаете вы» (2:30). Я сотворю творение «руками» Своими (мощью Своей) и сделаю из его потомства пророков, посланников, рабов праведных и Имамов наставляющих, и сделаю их преемниками Моими среди творений Моих на Моей земле, и будут они запрещать им ослушаться Меня, и предупреждать их о наказании Моём, и направлять их к повиновению Мне, и будут наставлять их на путь Мой. Я сделаю их Доводами Своими для оправдания и предостережения, и изгоню шайтанов со Своей земли и очищу её от них. Я поселю их в воздухе, и на окраинах земли, и в пустыне, так что создания Мои не увидят их, не узреют их лиц, не сядут с ними, не смешаются с ними, не будут есть и пить с ними. И Я заставлю непокорных и мятежных джиннов бежать от потомства созданных Мной существ, Моих созданий и Моих избранных, дабы не находились они вблизи созданий Моих, и установлю Я завесу между созданиями Моими и джиннами. И не будут создания Мои ни видеть кого-то из джиннов, ни сидеть с ними, ни советоваться с ними, ни толпиться в их толпах. А того, кто ослушается меня из числа потомков того творения, которое Я возвеличил и избрал для своего сокровенного, Я поселю в местах обитания ослушивающихся и подведу их к их месту, и не будет Мне никакого дела!“

Сказали ангелы:

„Пречист Ты! Нет знания у нас, кроме того, чему научил Ты нас. Поистине, Ты [и есть] Знающий, Мудрый“ (2:32).

Сказал Он им:

„Я сотворю человека из сухой [звонкой] глины, из очернённой [грязи] изменённой. Когда же завершу Я его [создание] и вдохну в него от духа Моего, падите же пред ним ниц“ (15:2829).

И таково было предвестье Аллаха ангелам до того, как Он сотворил его (Адама), как довод против них. И не станет Аллах изменять положение людей, кроме как после Довода, прощающего или предостерегающего. И тогда Аллах, Благословен Он и Возвышен, повелел ангелу из ангелов, и тот зачерпнул правой рукой в ладонь и заставил её звенеть, и она застыла. Тогда Великий и Всемогущий Аллах сказал: „Из тебя Я буду творить!“»

Аль-Маджлиси, «Бихар аль-анвар», т. 54, с. 322—325

В одной из так называемых «хутб света», называемой «Ат-Тутунджийа» и произнесённой между Куфой и Мединой, Повелитель верующих Али ибн Абу Талиб, да благословит его Аллах, говорит:

«Я — владыка Джабальки и Джабарсы».

Аль-Маджлиси привёл из книги «Аль-Вахида» хадис от Имама Садика, да будет мир с ним, в котором его светлость сказал: «У Аллаха есть два города, один из которых находится на Западе, а другой — на Востоке. Они называются Джабалька и Джабарса. Площадь каждого из этих городов составляет двенадцать тысяч фарсахов. В каждом фарсахе есть дверь. В каждую дверь ежедневно входят семьдесят тысяч существ и столько же из неё выходят, и они не будут повторяться до дня Воскрешения. Они не знают, что Аллах сотворил Адама, Иблиса, Солнце и Луну. Клянусь Аллахом, что они более покорны нам, нежели вы! Они приходят к нам с плодами не по сезону, и им вменено в обязанность проклинать Фараона (Абу Бакра), Хамана (Умара) и Каруна (Усмана)».

Ибн Аббас передал, что Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «За [горой] „Каф“ (50:1) есть мир, в который никто не может попасть, помимо меня, и я знаю о том, что за ним, и моё знание о нём подобно моему знанию об этом вашем мире, и я — его защитник и свидетель. Если бы я пожелал пройти через весь мир с семью небесами и семью землями, то сделал бы это быстрее, чем во мгновение ока, потому что у меня есть [знание] величайшего имени [Аллаха], и я [сам] есть величайшее знамение и ослепительное чудо!»

Аль-Маджлиси, «Бихар аль-анвар», т. 54, с. 336

Абд ас-Самад ибн Али передал, что некий человек пришёл повидать Имама Саджада, да будет мир с ним. Его светлость спросил у него: «Кто ты?» Тот ответил: «Я астролог». Али ибн Хусейн заключил: «Значит, ты — предсказатель». Передатчик сказал: «Имам посмотрел на него, а затем спросил: „Не указать ли мне тебе на человека, который, с момента как ты вошёл, обошёл четырнадцать миров, каждый из которых — в три раза больше этого мира, и при этом — он даже не сдвинулся с места?“ Человек спросил: „Кто же он?“ Имам ответил: „Я. И, если пожелаешь, я могу сообщить тебе о том, что ты ел и что скопил в своём доме“» (Аль-Маджлиси, «Бихар аль-анвар», т. 54, с. 329).

Аль-Маджлиси привёл хадис из книги «Ан-Нуджум», переданный Мухаммадом ибн Али, составителем книги «Аль-анбийа ва-ль-авсыйа», который гласит, что некий человек пришёл к Имаму Саджаду, да будет мир с ним, когда вокруг него находились его сподвижники. Его светлость спросил: «Кто этот человек?» Тот ответил: «Я — астролог, предсказатель». Имам посмотрел на него, а затем сказал: «Не указать ли мне тебе на человека, который с того момента, как ты вошёл к нам, обошёл четыре тысячи миров?» Человек спросил: «Кто же он?» Имам ответил: «Что касается того человека, то я не буду упоминать о нём, но если ты захочешь, то я могу сообщить тебе о том, что ты ел и скопил в своём доме». Мужчина сказал: «Сообщи мне». Тогда его светлость заявил: «Сегодня ты ел хейсу (кашеобразное блюдо из фиников, овса и топлёного масла), а в твоём доме — двадцать динаров, три из которых — одинаковые по весу». И тогда тот человек воскликнул: «Я свидетельствую, что ты — довод великий, пример высочайший и слово благочестивое!» На что Али ибн Хусейн сказал: «А ты — правдивый. Аллах испытал твоё сердце на веру, [и ты прошёл это испытание]».

Аль-Маджлиси привёл хадис от Хафиза Раджаба аль-Бурси, а тот — от Ар-Ради из его книги «Мафатих аль-гайб», в котором Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «В ночь моего Вознесения на небеса я видел на седьмом небе поля, подобные полям этой вашей земли, и я видел группы летающих ангелов, и ни одна из них не останавливалась перед другой. Я спросил у Джабраила: „Кто они?“ Он ответил: „Я не знаю“. Я спросил: „Откуда они?“ Он ответил: „Я не знаю“. Я спросил: „Куда они направляются?“ Он ответил: „Я не знаю“. Я сказал ему: „Спроси у них!“ Он сказал: „Спроси их сам, о любимец Аллаха!“ Тогда я обратился к одному из тех ангелов. Я спросил у него: „Как твоё имя?“ Он ответил: „Кикаил“. Я спросил у него: „Откуда ты?“ Он ответил: „Я не знаю“. Я спросил у него: „Куда ты направляешься?“ Он ответил: „Я не знаю“. Я спросил у него: „Как долго ты пребываешь в полёте?“ Он ответил: „Я не знаю этого, но знаю, что Пречистый Аллах каждую тысячу лет создаёт по одной планете… Я видел шесть тысяч таких сотворённых планет, а мой полёт всё ещё продолжается…“»

Аль-Маджлиси, «Бихар аль-анвар», т. 54, с. 338

Абан ибн Тахлюб передал, что он находился рядом с Имамом Садиком, да будет мир с ним, когда к нему пришёл человек из Йемена. Его светлость спросил у него: «О брат из Йемена! Есть ли у вас учёные люди?» Тот ответил: «Да». Имам спросил: «Чего они достигли в своих знаниях?» Йеменец ответил: «Они преодолевают за одну ночь расстояние двух месяцев пути». Абу Абд-Аллах сказал, имея в виду себя: «Учёный из Медины — более знающий, чем ваши учёные». Человек из Йемена спросил: «И чего он достиг в своём знании?» Его светлость ответил: «За час он преодолевает расстояние, которое Солнце преодолевает за год, пересекая двенадцать тысяч миров, жители которых не знают, что Аллах создал Адама и Иблиса». Йеменец спросил: «Они признают вас?» Имам ответил: «Да. На них нет других обязательств, кроме признания нашего руководства и отречения от наших врагов» (Аль-Маджлиси, «Бихар аль-анвар», т. 25, с. 369).

Абу Хамза передал, что как-то раз он посмотрел на ночное небо в присутствии Имама Бакыра, да будет мир с ним, и его светлость сказал ему: «О Абу Хамза! Это — купол нашего отца Адама, и у Аллаха, Великого и Всемогущего, помимо него, есть ещё тридцать девять куполов, обитатели которых не ослушаются Аллаха ни на мгновение ока» (Аль-Маджлиси, «Бихар аль-анвар», т. 54, с. 335).

Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «У Аллаха есть город за пределами Запада, который называется Джабалька, в котором обитает семьдесят тысяч общин, и ни одна из этих общин не похожа на эту общину. Они не ослушаются Аллаха ни на мгновение ока и не совершают иных дел и не говорят иных слов, кроме того, что читают молитвы против первых двоих (Абу Бакра и Умара) и отрекаются от них. И они [принимают] руководство Людей дома Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род».

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «За этой вашей землёй есть другая земля — белая, озарённая светом. На ней живут существа, поклоняющиеся Аллаху, не придающие Ему никого в сотоварищи и отрекающиеся от этого и от этого (Абу Бакра и Умара)».

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «За этим вашим Солнцем есть ещё сорок других солнц, на которых живёт множество существ, и за этой вашей Луной есть ещё сорок других лун, на которых живёт множество существ: они не знают сотворил ли Аллах Адама, или нет, но Он внушил им проклинать этого и этого (Абу Бакра и Умара)».

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «У Аллаха есть город за океаном. Его площадь измеряется расстоянием в сорок дней путешествия. В нём живут люди, которые ни в чём не ослушаются Аллаха. Они не признают Иблиса и не знают о его существовании. Мы встречаемся с ними всё время: они спрашивают нас о своих потребностях и просят нас молиться за них; мы учим их, и они спрашивают нас о времени выступления нашего Восстающего (Имама Махди, да ускорит Аллах его приход).

У их города есть врата, расстояние между затворами которых — сорок фарсахов. Они поклоняются [Аллаху с таким] большим благоговением и усердием, что если бы вам довелось их увидеть, то вы стали бы презирать собственные деяния. Представитель их народа молится, месяц не поднимая головы с земного поклона. Их пища — прославление [Аллаха], их одежда — бумага, и их лица осенены светом. Если бы кто-то из вас увидел одного из них, то вы бы собрались вокруг него, чтобы принять последствия [его поклонения] на земле для получения благодати.

Звук, который они издают во время молитвы — гораздо сильнее, чем завывание ветра. Самые яростные среди них не складывают оружие со времён ожидания нашего Восстающего, утверждая, что должны увидеть его, даже если возраст одного из них составит тысячу лет. Если вы встретитесь с ними, то увидите почтение и покорность [по отношению к Имаму Махди, да будет мир с ним], и они ищут того, что приблизило бы их к нему. Если мы находимся в заключении, то они думают, что это — из-за трудности времени, в которое мы будем к ним возвращаться.

Они не устают [поклоняться Аллаху] и не выдумывают [нововведений в религии]. Они читают Книгу Аллаха так, как мы их этому научили, и то, чему мы их научили, они читают своим людям. Они не разувериваются и не отрицают что-либо из этого. Они спрашивают нас о том, что пришло из Корана и не понимают этого, а когда они слышат от нас об этом, их груди преисполняются удовлетворением. Они просят Аллаха продлить наше пребывание и не хотят потерять нас, и они понимают, что в этом — милость Аллаха по отношению к ним. И велико то, чему мы их научили!

Они выйдут вместе с Имамом, когда он выступит. Среди них — вооружённая группа. И старые, и молодые из них молят Аллаха о том, чтобы Он сделал их теми, посредством кого восторжествует религия [Аллаха]. Если бы вы видели как молодой из них смотрит на человека среднего возраста: он сидит перед ним так, как сидит раб, и не встаёт, пока тот ему не прикажет. [Единственный] путь, который они знают от людей, заключается в исполнении того, что необходимо Имаму.

Если Имам прикажет им что-то, то они будут исполнять это до тех пор, пока он не отдаст им другой приказ. Если им потребуется откликнуться творениям между Востоком и Западом, то они сделают это за час. Железо не вредит им, тогда как их клинки сделаны из металла, отличного от железа, и если один из них ударит по горе своим мечом — она рассыплется.

Имам восстанет, поддерживаемый ими, Хиндом, Дайламом, Карком, Тарком, Румом, берберами и теми, кто обитает между Джабарсой и Джабалькой, и это — два города, один из которых — на Востоке, а другой — на Западе.

И они не станут приходить к людям религии, не призывая их к Аллаху, к исламу, к признанию Мухаммада, да благословит Аллах его и его род. И тот, кто не подчинится, будет ими убит, пока не останется никого между Востоком и Западом, и тех, кто обитает внутри горы [из зелёного хризолита, охватывающей мир], кроме того, кто примет [то, к чему они призывают].

Имам Хасан, да будет мир с ним, сказал: «У Аллаха есть город на Востоке и город на Западе. У каждого из них — стены из железа, и на каждой стене — семьдесят тысяч затворов. На каждом из этих затворов обитают существа, говорящие на семидесяти тысячах языках; каждый язык отличен от другого, и нет у них такого языка, которого бы мы не знали, [на котором разговаривают] в них и между ними. И нет иного сына Пророка, кроме меня и моего брата [Хусейна]! И я — довод над ними (обитателями этих двух городов)».

Имам Бакыр, да будет мир с ним, сказал: «Аллах сотворил гору из зелёного хризолита, которая охватывает мир, и эта гора — более зелёная, чем растения под небом. И Он сотворил существ, и не обязал их ничем из того, чем Он обязал [других Своих] творений из молитвы и закята. И все они проклинают двух мужчин из этой общины (Абу Бакра и Умара)». Передатчик добавил: «И он назвал их обоих».

Имам Хади, да будет мир с ним, сказал: «Аллах сотворил эту область [мироздания] из зелёного хризолита. Это из-за её зелени небо является таким, [каким мы его видим]». Передатчик спросил: «А что это за область?» Его светлость ответил: «Завеса. Клянусь Аллахом, за ней — семьдесят тысяч миров, в каждом из которых обитает больше существ, чем людей и джиннов [в этом мире], и все они проклинают этого и этого (Абу Бакра и Умара)!»

Имам Садик был спрошен о своде Адама, да будет мир с ними обоими. Передатчик сказал ему: «Это — свод Адама». Его светлость сказал: „Да, клянусь Аллахом! Есть много сводов, и за пределами этого вашего Запада есть тридцать девять земель, населённых множеством существ, которые озаряются нашим светом. Они не ослушаются Аллаха ни на мгновение ока. Они не знают, сотворил ли Аллах Адама или нет. И они отрекаются от этого и от этого (Абу Бакра и Умара)». Передатчик спросил: «Как же они отрекаются от этого и от этого, если не знают, сотворил ли Аллах Адама или нет?» Имам спросил: «Знаешь ли ты Иблиса?» Передатчик ответил: «Нет, только из преданий». Абу Абд-Аллах спросил: «Тебе было велено проклинать и отстраняться от него?» Передатчик ответил: «Да». Тогда его светлость заключил: «Так обстоит дело и с ними».

Имам Бакыр, да будет мир с ним, сказал: «За этим Солнцем есть ещё сорок [других] солнц с расстоянием от солнца до солнца в сорок лет. В них обитает множество существ, которые не знают, сотворил ли Аллах Адама или нет. И за этой Луной есть ещё сорок [других] лун с расстоянием от луны до луны в сорок лет. В них также обитает множество существ, которые не знают, сотворил ли Аллах Адама или нет. Он внушил им также, как Он внушил пчеле. Они проклинают первого и второго (Абу Бакра и Умара) всё своё время. К каждому из них приставлен ангел, и когда один из них не проклинает [этих двоих] — ангел наказывает его».

Передаётся, что к Имаму Садику, да будет мир с ним, пришёл некий человек и сказал ему: «Да буду я жертвой за тебя! Вот это — купол Адама». Его светлость сказал: «Да. И в нём — множество куполов за пределами этого вашего Запада, где есть тридцать девять белых земель со множеством существ, которые осенены их светом. Они не ослушаются Аллаха ни на мгновение ока и не знают, сотворил ли Аллах Адама или нет. И они отрекаются от этого и от этого (Абу Бакра и Умара), да проклянёт Аллах их обоих!»

Имам Хасан, да будет мир с ним, сказал: «У Аллаха есть два города, один из которых — на Востоке, а другой — на Западе. У обоих из них — стены из железа, и в каждом из этих двух городов — семьдесят тысяч золотых затворов, на которых разговаривают на семидесяти тысячах языков, каждый из которых отличен от другого, и я понимаю все эти языки: и те, [на которых разговаривают] в них, и те, [на которых разговаривают] между ними. И нет довода над ними (этими существами), кроме меня и моего брата Хусейна».

Имам Хасан, да будет мир с ним, сказал: «У Аллаха есть город на Востоке и город на Западе. У каждого из них — стены из железа, и на каждой стене — семьдесят тысяч золотых затворов. На каждом из этих затворов разговаривают на семидесяти тысячах языках, и нет среди них языка, который не отличался бы от другого, и нет среди них языка, о котором у меня не было бы знания. И нет иного сына Пророка, кроме меня и моего брата [Хусейна]! И я — довод над ними (обитателями этих двух городов)».

Ас-Саффар, «Басаир ад-дараджат», c. 510—514

Имам Бакыр, да будет мир с ним, сказал: «Аллах создал, помимо нашего Солнца, сорок [других] солнц, и помимо нашей луны, сорок [других] лун. Расстояние между этими солнцами и лунами — сорок лет. В каждом из них живёт множество существ, и эти творения не ведают о нашем существовании» (Аль-Бахрани, «Аль-Бурхан», т. 1, с. 47).

В хадисе, передаваемом от Имама Али, да будет мир с ним, сказано: «Эти звёзды, которые мы видим на небе, являются такими же городами, как на земле. Эти города поддерживают связь между собой с помощью светового столба» (Аль-Кумми, «Сафинат аль-бихар», т. 2, с. 574).

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «У Аллаха есть двенадцать тысяч миров, каждый из которых — больше семи небес и семи земель. Ни один из этих миров не виден вам. У Аллаха имеются и иные миры, помимо этих. И я — свидетель всех этих миров» (Аль-Хувейзи, «Нур ас-сакалейн», т. 1, с. 16—17).

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Всевышний и Всемогущий Аллах сотворил двенадцать тысяч миров, каждый из которых превосходит семь небес и семь земель. И жители одного мира даже не предполагают, что помимо их мира Всевышний Аллах сотворил и другие миры. И я — Довод на [всеми] ними» (Ас-Садук, «Аль-Хисаль», т. 2, с. 639).

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «С тех пор, как Аллах сотворил землю, Он создавал на ней семь человечеств, которые не были из числа потомков Адама. Аллах создавал их из верхнего слоя земли и поселял их на земле — одного за другим. Затем Он сотворил Адама — отца этого человечества, и создал из него его потомство. Клянусь Аллахом, не был рай пуст от душ верующих с тех пор, как Аллах сотворил его, и не был ад пуст от душ неверующих с тех пор, как Аллах сотворил его!

Быть может, вы полагаете, что после того, как наступит Судный день, Аллах отправит души [всех] верующих вместе с их телами — в рай, а души [всех] неверующих вместе с их телами — в ад, Ему не будут больше поклоняться в Его странах, и Он не сотворит творений, которые станут поклоняться Ему, почитать Его единство и возвеличивать Его? О нет, клянусь Аллахом, Он создаст творения без разделения на мужчин и женщин, и они будут поклоняться Ему, почитать Его единство и возвеличивать Его! Аллах сотворит для них землю, на которой они станут обитать, и небеса, которые будут отбрасывать на них тень. Разве не сказал Аллах: „В День [судный, когда] земля заменится другой землёй, и [заменятся] небеса [другими]“ (14:48), и разве не сказал Он: „Разве ж ослабли Мы с творением первым? Нет — они, [имея столько знамений ясных, всё же пребывают] в сомнении о творении новом“ (50:15)?» (Ас-Садук, «Аль-Хисаль», с. 358)

Джабир спросил Имама Бакыра, да будет мир с ним, о значении следующего аята: «Разве ж ослабли Мы с творением первым? Нет — они, [имея столько знамений ясных, всё же пребывают] в сомнении о творении новом» (50:15). Его светлость сказал: „О Джабир! Скрытый смысл этого аята заключается в том, что когда Аллах уничтожит это творение и этот мир, и [все] люди рая поселятся в раю, а [все] люди ада — в аду, Он создаст новый мир — не такой, как наш, и создаст новое творение, без разделения на мужское и женское: будут в нём поклоняться Ему и чтить Его единство; и Он создаст для них землю — не похожую на эту землю, что будет нести их, и небеса — не такие, как эти небеса, что будут отбрасывать на них тень.

Быть может, ты думаешь, что Аллах создал только этот мир и, быть может, ты думаешь, что Аллах не сотворил иного человечества, помимо вашего? Но нет! Клянусь Аллахом, Он создал тысячу тысяч миров и тысячу тысяч Адамов, и ты — в последнем из этих миров и этих Адамов!“» (Ас-Садук, «Ат-Тавхид», хадис 311)

Аль-Маджлиси передал от Хафиза Раджаба аль-Бурси из его книги «Машарик анвар аль-йакын фи асрар Амир аль-му’минин», что Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Аллах создал Мухаммада и Али и праведников из их потомства из света Своего величия и сделал их образами до сотворения существ». После этого он добавил: «Думаешь ли ты, что Аллах не создал никаких других творений, помимо вас? Клянусь Аллахом, Аллах создал тысячу тысячу Адамов и тысячу тысячу миров, и, клянусь Аллахом, ты находишься в последнем из этих миров!» (Аль-Маджлиси, «Бихар аль-анвар», т. 54, с. 336)

Ибн Аббас передал, что как-то раз он спросил у Имама Али, да будет мир с ним, о творениях. Повелитель верующих сказал: «Аллах сотворил тысячу двести [видов] на земле и тысячу двести [видов] в море, и сотворил семьдесят видов сыновей Адама, и люди — это потомки Адама, за исключением Яджудж и Маджудж (Гог и Магог)» (Аль-Кулейни, «Аль-Кафи», т. 8, с. 274).

Источник: shia.world

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ