Акика: все, что нужно знать

В исламе на седьмой день после рождения ребенка за него режут акика-курбан. В хадисе сказано:

«Акика – это принесение в жертву за мальчика двух баранов, за девочку – одного барана» (Тирмизи «Сунан», Китаб аль-Ахади, хадис № 1513; Насаи «Сунан», Китаб аль-Акика, хадис № 4212; Ибн Маджа, № 3126). 

Согласно Ахмаду б. Ханбалю (р.а), резать акика-курбан является ваджибом. По мнению Имама Шафии (р.а.) это сунна, а по мнению Имама Аʼзама (р.а.), это является мустахабом («Менба»).

Неважно кто будет принесен в жертву: овца или баран. Многие ученые были такого мнения, одним из которых был Имам Шафии (р.а.). Некоторые алимы говорили, что и за мальчика и за девочку надо резать по одной овце. Имам Малик (р.а.) был такого же мнения. Хасан аль-Басри (р.а.) и Катада считали, что за девочку резать акика-курбан не нужно.

Самурой (р.а.) было передано от нашего Пророка (с.а.с.): «Мальчик – это залог за акику» (Тирмизи, хадис № 1522; Абу Давуд, хадис № 2838; Ибн Маджа, хадис № 3164).

Иначе говоря, для защиты ребенка от несчастных случаев и бед нужно резать курбан. Или же ребенок оставлен заложником, и спасется, если зарезать курбан. Если же курбан не будет зарезан, то ребенок не спасется от бед.

Шафаат ребенка за отца и мать станет возможным благодаря акика-курбану. Если акика за ребенка не будет зарезан, то в ахирате этот ребенок не сможет стать заступником за своих родителей.

Особенности акика-курбана в точности такие и у жертвоприношения в Курбан-байраме. Что неприемлемо для курбана, то же самое неприемлемо и для акика-курбана. Раби (да будет милостив к нему Аллах) и Мухаммад б. Ибрахим Тайми (да будет милостив к нему Аллах) говорили, что акика-курбан обязательно нужно резать, хотя бы даже одного воробья («Шарх-и Месабих»).

Как было передано, наш Пророк (с.а.с) резал акику за себя после того, как стал пророком (Таберани, Авсат, 994; Абдуреззак, 7960; Беззар, 7281; Тахави «Шархуʼль Мушкиль», 1053; Ибн Хиббан «Маджрухин», 2/23; Ибн Адий «Камил», 5/214).

Отсюда становится понятным, что несмотря на возраст долг зарезать акику не снимается. Человек, который приносит акику-курбан, должен произнести дуа: «Аллах мой! Это акика за такого-то человека. Пусть кровь этого принесенного курбана станет платой за его кровь, мясо – за его мясо, кожа – за его кожу, кости – за его кости, волоски – за его волоски. Йа Рабби! Посредством этого курбана спаси этого человека от огня Ада».

Кости акика-курбана нельзя разламывать, их нужно осторожно отделить от всего, что к ним прилипло (См.: Абу Давуд, Мерасил, 379).

Бедренную часть животного в свежем виде надо отдать повивальной бабке (или акушерке), помогавшей при рождении ребенка. Остальные части нужно раздать беднякам. Или же всё мясо надо сварить и, ничего не отрезая, целиком отдать нуждающимся в виде пожертвования (Байхаки «Сунан», 19287).

Если акика-курбан не был зарезан на седьмой день после рождения ребенка, то можно это сделать на четырнадцатый день.

Если и это не получится, тогда нужно резать на двадцать четвертый день (Ибн Аби ад-Дунья «Ан-Нефагатуʼль Ийал», 62). 

Ребенку на седьмой день после рождения нужно постричь волосы. Затем нужно раздать садака золотом или серебром по весу состриженных волос. Это является сунной.

Наш Пророк (с.а.с.) на седьмой день после рождения его внука Хусейна (р.а.) велел своей дочери Фатиме (р.а.) побрить младенцу волосы и раздать серебряные монеты в количестве, равном по весу сбритым волосам.

Автор: Islam Today

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ