Что произошло с иранскими альпинистами в горах Кыргызстана рассказал участник восхождения

Один из участников восхождения на пик Победы, в эксклюзивном интервью ИА «Eurasia Today», рассказал о том, что именно произошло с иранскими альпинистами в Кыргызстане.

Иранские скалолазы посетили посольство Исламской Республики Иран в КР и рассказали о происшествии на вершине одной из высочайших гор в Кыргызской Республике.

18 августа пятеро иранских альпинистов — Джафари Мехри, Адиен Реза, Мирзаи Саид, Бабазаден Анари Самад и Никбахт Баязит — прибыли в Кыргызстан для восхождения на пик Победы. Через два дня они прилетели на Южный Иныльчек.

При восхождении на скалу высотой 7 тыс. 439 метров (расположенную на границе Кыргызстана и Китая), два иранских скалолаза (г-жа Мехри Джафари и г-н Реза Адине), пропали.

В ходе нескольких контактов с МИД КР, МЧС, Федерацией альпинизма Кыргызской Республики, с компанией «Аксай Трэвел» и руководителем координационного центра, расположенного в главном пиковом лагере Победа, все сотрудники соответствующих ведомств были проинформированы о мерах в поисках альпинистов.

Согласно последней полученной информации, попытки найти г-жу Мехри Джафари в последние несколько дни не дали никаких результатов, и поисковая операция была остановлена, из-за истечения времени. Что касается г-на Реза Адине, по наблюдениям иранских и иностранных альпинистов, при восхождении на вершину, он перешёл на территорию Китайской Народной Республики. Таким образом, была проведена необходимая координация с посольством Исламской Республики Иран в Пекине.

Напомним, что по утверждению китайских властей, в этот район не было восхождений с 1993 года. В ходе поисковой операции была сформирована профессиональная команда альпинистов и было отправлен беспилотник в данный район. Однако, к сожалению, поиски иранских скалолазов, не увенчались успехов.

При этом МИД Кыргызстана попросили сотрудничать и согласовывать с китайской стороной поисково-спасательную экспедицию. В дополнение к этим действиям, посольство ИРИ в Бишкеке поддерживало постоянный контакт с иранскими альпинистами в основном лагере и Федерацией альпинизма Ирана, а также с семьей г-на Адине с самого начала трагического происшествия.

Во время последней акции, 16 августа, 10 иранских альпинистов, в том числе коллеги погибших, были гостями посольства Исламской Республики Иран в Бишкеке. Они также исследовали различные аспекты инцидента.

Один из представителей иранской группы альпинистов, г-н Мехди Кухестани, любезно согласился дать интервью информагентству ИА «Eurasia Today»

— Расскажите, пожалуйста о восхождении иранских альпинистов на Пик Победы. Что Вы знаете о двух иранских скалолазах, которые пропали в горах Кыргызстана?

— Наша группа прибыла в Южный Иныльчек 15 июля специальной экспедицией из Ирана. Мехри Джафари и Реза Адине также надеялись достичь пика Победы. К сожалению, произошел трагический инцидент. По моему мнению, их самая большая ошибка заключалась в том, что они думали, что достигнут вершины самостоятельно.

Г-жа Мехри получила травму при первой же попытке покорить пик, однако после она присоединилась к другой группе и продолжила свой путь. Она рискнула присоединиться к другой группе при условии, что возьмет на себя ответственность за все.

Если честно, у госпожи Мехри не было возможности достичь вершины Победы, ведь это — одна из самых высоких и сложных вершин. Пик Победы, высота которого превышает 7 тыс. метров, по уровню сложности эквивалентен преодолению любой другой вершины, высотой 8 тыс. метров в мире. Именно поэтому, лезть одному на такую гору – это чрезвычайное опасная затея.

Г-жа Мехри отстала от своей группы в лагере №4 на пути к вершине и начала возвращаться к перевалу. По словам венгерских альпинистов, она поскользнулась на спуске и упала вниз со скалы. Также, 7 августа, г-н Реза Адине поскользнулся на высоте 7 тыс. 200 метров и рухнул вниз.

Я бы связал эти события с собственными решениями альпинистов. В конце концов, каждый скалолаз, решивший подняться на столь крутой пик, должен был быть подготовлен во всех отношениях. Точнее, он должен был быть в хорошей физической форме и иметь все необходимые инструменты для преодоления препятствий и восхождения на гору. Вершины и снежные пики Кыргызской Республики очень высокие, труднопроходимые и их очень сложно преодолеть.

— Какие усилия были предприняты для поиска упавших альпинистов после инцидента?

— Сразу после инцидента, специальная спасательная команда дважды облетала место крушения на вертолете и обнаружила спальный мешок. На следующий день, два венгерских альпиниста и соотечественник Мехри, Али Хаджсаид сели в вертолет и снова начали поиски пропавших.

Реза Адине разыскивалась не со стороны Кыргызстана, а с китайской территории. Несколько раз вертолеты взлетали на высоту 4 тыс. метров, привозя с собой все новые и новые поисково-спасательные группы. Однако, на вершинах этих гор очень сложно найти мёртвое тело.

К тому же, поисковые операции на такой высоте в Кыргызстане проводить очень сложно, из-за недостаточного опыта и отсутствия необходимого оборудования и техники. Поиск был приостановлен, так как не было результатов.

Надежды найти Адине не было, так как сквозь мерзлый лед на ледниках найти хоть что-то на вершинах скал было просто невозможно.

— Вы покорили множество вершин. Есть ли различия между горами Кыргызстана и других стран?

—  Конечно, я бы сказал, что горы и вершины Кыргызстана просто уникальны. Учитывая, что пик Победы находится на 8-м месте среди восьмитысячников, эту уникальную спортивную вершину, покорить может далеко не каждый альпинист. В Иране тоже есть высокие скалы, такие как Аламку и Бисткух, с высотой пика 850 — 1 тыс. 200 метров. Однако, по сравнению с высотами наших скал, пик Победы, высотой 7 тыс. 400 метров не имеет себе равных. Эта гора также уникальна по уровню сложности.

— Как вы решили стать альпинистом?

— Мое имя Мехди Кухестани, что означает «Мехди Горный». Моя семья и я интересуемся альпинизмом, и мой брат тоже альпинист. Я занимаюсь восхождением в горы с 13 лет и покорил все вершины Исламской Республики Иран. Я поднимался на гору Арарат в Турции, но еще не покорил самые высокие вершины Кыргызстана. Конечно, с тех пор как у меня родился сын, я уже не рисковал жизнью, чтобы достичь таких критически больших высот.

— Что вам нравится в Кыргызской Республике?
— В первую очередь мне понравилась природа, горы и озера. Я решил жить здесь. Моя жена кыргызка, я зять кыргызов. У меня два сына. Думаю, здесь решится моя судьба. Мой Создатель вдохновил нас приехать сюда и жить здесь.

Беседовала Каныкей Жаманкулова.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ